आग. Духовная Агни-жизнь Сергия Радонежского

आग. Духовная Агни-жизнь Сергия Радонежского

Преподобный Сергий Радонежский — Водитель и Заступник земли русской.

16 мая исполняется 704 года со дня рождения Сергия Радонежского.

 

Идеи Живой Этики в очерке Е.И.Рерих «Преподобный Сергий Радонежский»

В Преподобном Сергии многие его жизнеописатели просматривают черты Учителя. У Е.И.Рерих образ Сергия поднят на более высокий уровень его осмысления – это образ народного вождя, подготавливающего своих учеников, подвижников Свято-Троицкой обители, к подвигу «поднятия духа народа и спасение Земли Русской». Она называет его «Строителем», которому по плечу было создать твердыню, монастырь, названный им в честь Пресвятой Троицы. Это была крепость физическая и духовная, оплот культуры, прообраз государственного устройства, близкого к идеальному, в основе которого была утверждена связь с Высшим.

В исполнении заповедей Христа о любви к Богу и ближнему, в создании общины, утверждении иерархии, нравственных основ жизни Св. Сергий выявлял в себе и одновременно формировал в учениках духовную этику. Она включает в себя, как отметила Е.И.Рерих, и умение радоваться трудностям. «Замечательно, – пишет она, – как часто мы встречаем в его словах, обращенных к ученикам и приходящим к нему, слово радость. Она звучит и в наставлении к труду, и в молитве, исполненной радости духа, и в радости несения подвига». Св. Сергий утверждал радость как неотъемлемый признак общинной жизни, как условие нескончаемого труда, как средство расширения сознания, что также привлекало к нему многие сердца: «Благодать Божия не без искушений бывает; по скорби же радости ожидаем. Сказано: вечером водворится плач, а заутро радость».

Картина Н.К.Рериха «Святой Сергий» (1942-1947)

Слова Христа о радости донесло до нас Евангелие: «…радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна». Говорится о радости и в Живой Этике: «…радость не есть безделие, но жатва сокровища. Научитесь накоплять энергию радостью, ибо в чем же соединим нить дальних миров!». И еще: «…радость работы есть лучшее пламя духа» и «…радость есть особая мудрость». Так, Живая Этика утверждает радость как высокое духовное чувство, питающее сознание человека, дающее ему силы и необходимую жизненную энергию.

Еще один аспект духовной этики Св. Сергия выявляет Е.И.Рерих. Он умел убеждать и действием, и силой слова, и эта сила заключалась в том, что слова шли от сердца. «Его слово, – пишет Елена Ивановна, – было словом сердца, и, может быть, главная сила его кратких убеждений заключалась в той незримой, но ощутимой благодати, которая излучалась из всего его обаятельного облика, умиротворяюще и ободряюще влиявшего на всех приходивших к нему». Св. Сергий возвысил значение сердца, показал его возможности и силу, выявил его как неиссякаемый источник любви и сострадания, но также мужества и подвига.

О сердце много говорил людям Христос. Он упоминает его в Нагорной проповеди, в беседе с учениками и вопрошающими фарисеями, во многих притчах. У Христа есть выражение «уразуметь сердцем». Если на эти слова посмотреть с позиции Живой Этики, то поймем, что двумя словами Великий Учитель указал на процесс достижения духовного синтеза: сердце должно быть не только добрым, но и разумным, т.е., в конечном счете, мудрым. Разум сердца, как показала Е.И.Рерих, был свойственен Св. Сергию. Он не потакал слабостям людей, а, понимая их несовершенство, вел их спокойно и твердо к высокой цели, ясной лишь ему, – преображению человека.

Во многих источниках приводятся примеры проявления света и огня в деяниях Св. Сергия, что наблюдалось его учениками и теми, кто приходил к нему за помощью в недугах и болезнях. Елена Ивановна также приводит свидетельство ученика Св. Сергия Симона, служившего службу вместе с ним в алтаре и видевшего, как огонь «”ходил по престолу, объемля светом окрест весь алтарь” и окружая священнодействующего Сергия», свидетельство ученика Исакия, видевшего, как при благословении «из руки Преподобного “исходит пламень и объемлет его”», а также свидетельства других очевидцев подобных явлений.

Притягивая на землю энергии Высшего Мира, Св. Сергий оплодотворил ими сознание народа, сформировал зачатки космического мировоззрения, сделав привычными для русского человека такие космические категории, как община, сотрудничество, духовность, братство, подвиг, Мир Высший. Он сформировал энергетику духа человека, отвечавшую новому эволюционному витку, о котором говорит Живая Этика. Можно утверждать, что для своей эпохи Преподобный Сергий был человеком нового энергетического вида, сознательно сотрудничающим с Высшими Силами. Это сотрудничество дало ему такую духовную силу, потенциала которой хватило на то, чтобы создать, по сути, новую страну, одухотворить помыслы и деяния соотечественников на несколько веков вперед, вплоть до нашего времени.

Из материалов МЦР

Предлагаем интересные статьи:

Интересные факты из жизни Сергия Радонежского.

7 Духовных Подвигов Преподобного Сергия.

Стихопритча (стихи) про Сергия Радонежского.

Высказывания, цитаты про Сергия Радонежского.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ЗНАНИЙ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной УшуИЦигун.рф site7s


Все права защищены © 2010-2019

При копировании
материала не забудьте
сделать ссылку на сайт
 Новаявселенскаяжизнь.рф