Живая Этика и Грани Агни Йоги о значении Труда. Качества Агнитруда. Чем опасно безделье? К здоровью сердца через Духотруд. Советы — как воспитать трудолюбие, Любовь к Труду.

Живая Этика и Грани Агни Йоги о значении Труда. Качества Агнитруда. Чем опасно безделье? К здоровью сердца через Духотруд. Советы — как воспитать трудолюбие, Любовь к Труду.

«Радуемся Красоте Духосердцесветомыслей — Огнепробуждения Агнидухолюбвитруда.

Какая Любовь Небесная, такая и Земная…?!
Как вверху, так и внизу…?!

Однажды Дух увидит как Сердце Огнесветоблаголюбвирасцветет».

<В>    31.07.2020г.

Живая Этика. Озарение.
Спросят: «Когда же пригожусь?»
Скажите: «От сего часа и до века».
Спросят: «Когда же приготовиться к работе?»
Скажите: «Не теряя часа».
«Когда же будет зов?»
Скажите: «Даже спите чутко».
«Как же работать это время?»
Скажите: «Умножив качество труда».

Живая Этика. Озарение. В утренние часы трудитесь, вечером радуйтесь Именем Моим. В новый путь!

Картина <…В Труде…> из книги «Живые мысли». В. Никитин.

«В Веках учителя несут огонь Духа, ночью… «приходят» на молитву сердца, объединяя Свет Вселенский с созвездия <…> для труда, а на рассвете “приходят” в миры … времена … прошлого…, … настоящего … и … будущего… в покаянии и блудница … и … разбойник … Горы знают и помнят, сплотившись осознают … Вечное…»      (из книги «Живые мысли». В. Никитин)

 

Живая Этика. Зов.
Итак, вы в труде встретите Меня.
Но где же признаки труда?
Быстрота, решительность и самоотверженность.
Но быстро и решительно можно дойти и до пропасти.
А ваш путь к вершинам.
И потому еще прибавьте – и мудро.

И возьмите за обычай утром,
Начиная день, спросить себя,
Что можете прибавить к работе порученной.
Чтобы Имя Мое вошло во все дела ваши,
И вошло не препятствием, но утверждением.

Живая Этика. Озарение. 15. Говорят, что труд может быть утомителен и даже вреден для здоровья. Так говорят ленивые и неподвижные люди.
Поймите: труд, правильно распределенный, по природе своей не может утомлять. Только понять, как правильно сменить группу рабочих нервов, – и никакая усталость недоступна. Не пытайтесь найти отдых в безделье. Безделье есть лишь микроб усталости. После напряжения могут заболеть мускулы, но стоит погрузиться в безделье, и вы почувствуете всю боль. Тогда как, вызвав работу противоположных центров, вы совершенно минуете рефлекс бывших напряжений. Конечно, подразумевается большая подвижность, которая развивается сознательным опытом.
Когда врач предписывает разнообразное лечение, находится время и возможность выполнить. Так же можно найти разумную смену труда, – это касается всех родов труда.

Живая Этика. Община. 133. Община-содружество, прежде всего, ставит условием для вступления два сознательных решения – труд без границ и принятие задач без отказа. Устранить слабоволие можно двухстепенной организацией. Как следствие труда безграничного, может быть расширение сознания. Но многие недурные люди не мечтают о следствии, запуганные непрестанным трудом и непомерными заданиями. Такая двухстепенная организация позволяет сохранить более искренности в работе.

Живая Этика. Община. 216. Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость, прежде всего, указывает на неуменье пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Скажем о мелочных лентяях, заграждающих путь жизни. Они заняты, как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны, как индюки, ибо пересчитывают количество смрада куренья; они предоставляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. Следует исключать их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей.
Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного; им не кажется, что они заняты. Нескупой на труд щедро получит. Это качество вмещения труда необходимо для расширения сознания. Можно ли чем-либо заменить радость роста сознания?
В Наших индусских писаниях вы встречали выражение игра в применении к космическим понятиям. Игра Великой Матери Мира – не видна ли она просветленному сознанию? Но для сияющей игры нужно иметь готовый час.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 596. (Гуру). Хочу спросить: почему делается так мало? Сколько драгоценного времени упускается зря, в неделании. А ведь время течет. И времени для «прожигания масла в лампадах» осталось так мало. Что же хотите пожать, не приложив к посеву великих трудов? Бывшие Прежде вас и достигшие – все трудились. Имеете яркие примеры жизни таких тружеников. Что сделали и делаете вы, чтобы подойти еще ближе к Учителю? Не слишком ли малы труды и велико ожидание? Соизмеримость во всем. Какою мерою отмерите труд свой, посвященный Учителю, такою и получите.

Картина <…VII смотрящих…> из книги «Живые мысли». В. Никитин.

Живая Этика. Сердце. 079. Если сердце – аккумулятор и трансмутатор энергий, то должны быть и лучшие условия возмущения и привлечения этих энергий. Самое основное условие будет труд, как мысленный, так и физический. В этом движении собираются энергии из пространства. Но нужно понять труд как естественное наполнение жизни. Так труд всякий есть благодать, а суемудрие бездействия есть самое вредное в смысле космическом. Полюбить бесконечность труда есть уже значительное посвящение, оно готовит к победе над временем. Условие победы над временем обеспечивает ступень в Тонком Мире, где труд есть такое же непременное условие, как и в теле. Жалоба о труде может исходить от рабов тела.

Живая Этика. Сердце. 341. Устремление к труду – лучшее укрепление сердца. Не работа, но перерыв сердечного устремления действует разрушительно. Конечно, сильные враждебные стрелы также нецелительны, но против этих ран вы знаете бальзам Иерархии. Только употребление этого бальзама должно быть постоянным. Именно большая ошибка – забывать о существовании такого лекарства.

Живая Этика. Сердце. 406. Когда спросят, как провести час трудный, скажите: «Только в ожидании, только в устремлении к Учителю или в труде». Скажите: «Истинно, во всех трех мерах». Также труд должен быть как бы укладкой всех ценностей в дальний путь. Качество труда открывает врата сердца.

Картина <…На пороге преображения…> из книги «Свет в тебе». В. Никитин.

Живая Этика. Сердце. 411. При воспитании сердца прежде всего выдвигается понятие труда. С первых лет устанавливается труд как единственная основа жизни, как совершенствование. При этом уничтожается представление об эгоизме труда, наоборот, присоединяется широкое понимание труда на пользу общую. Такое представление уже значительно утончает сердце, но впоследствии такое расширение понятия труда станет недостаточным. Тогда в огнях сердца создается труд пространственный для будущего. Тогда никакое отрицание не препятствует росту труда. Тогда пространственный труд сознательно проникает в Высшие Сферы. В этом условии сознательности сердце получает прочный доспех, который даже пригодится для Огненного Мира. Будем стремиться к доспеху, всюду пригодному.

Живая Этика. Труд, молитва, красота – все грани величия кристалла Бытия.
Огонь должен жить. Огню несвойственно бездействие. Энергия порождает энергии. Особенно вредно отрывать человека от привычного труда. Даже при низшем труде человек творит проявление огненной энергии. Отнимите от него труд, и он неминуемо впадет в маразм, иначе говоря, утеряет огонь жизни.

Часть картины <…К Будущему через…> из книги «Живые мысли».

Грани Агни Йоги. 1951г. 113. Правильное и торжественное напряжение энергии в труде даёт радость. Это ощущение радости творимой работы, какова бы она ни была, есть тоже победа над сферами определенных энергий. Творящую радость труда поймем, как крылья. Творческий труд — это радостная пища духа. Когда аура вибрирует напряжением огненных энергий, песня духа звучит в пространстве и светом насыщается аурическое яйцо труженика. Труд надо понять широко. Труд есть способ возжжения центров и метод их поддержания в состоянии постоянного горения. Аура напрягается в труде. Работой насыщаются и напрягаются огни ауры. Надо полюбить это состояние рабочего напряжения огней. Ритм насыщенного труда ценен как лучшее упражнение для поддержания ауры в состоянии огненности. Уныние убивает огни, так же как и труд ненавистный. Огонь не терпит ни застоя, ни безделья. Но ценен лишь радостный труд.

Живая Этика. Мир Огненный. 2ч. 118. Труд может быть четырех родов – труд с отвращением, который ведет к разложению; труд несознательный, который не укрепляет дух; труд преданный и любовный, который дает жатву благую и, наконец, труд не только сознательный, но и священный под Светом Иерархии. Невежество может полагать, что непрерывное общение с Иерархией может отвлекать от устремления к самому труду, наоборот, постоянное общение с Иерархией дает высшее качество труду. Только Источник вечный углубляет значение совершенствования. Нужно установить эту пламенную меру труда. Само приближение к Миру Огненному требует познания труда земного как ступени ближайшей. Мало кто из трудящихся может распознать свойство своего труда, но если бы труженик устремился к Иерархии, он немедленно подвинулся бы к ступени высшей. Умение поселить в сердце своем священную Иерархию есть тоже умное делание, но такое делание приходит через труд. Не тратя времени лишь для себя, можно среди труда приобщиться к Иерархии. Пусть Владыка живет в сердце.

Живая Этика. Мир Огненный. 2ч. 418. Подвиг и испытание имеют глубокое научное значение. Огненная стихия требует нагнетения; она сверкает при напряжении, и потому труд есть огненное действо. Конечно, подвиг, как венец труда, есть самое сияющее напряжение Огня. Поймем труд во всем его значении, как умственный, так и физический. Умение уважать степень каждого труда показывает вмещение, годное для Огненного Мира.

Живая Этика. Иерархия. 373. Трудись, твори благо, чти Иерархию Света – этот Завет Наш можно начертать на ладони даже новорожденного. Так несложно Начало, ведущее к Свету. Чтобы принять его, нужно иметь только чистое сердце.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 151. Люди прекрасно знают, что для заготовки дров в лесу надо применить труд, и немалый, или чтобы собрать добрую жатву, или чтобы получить образование и так далее. Словом, везде труд и работа. Но как только дело касается области духа, они тотчас же о труде забывают, думая, что все может быть достигнуто каким-то другим путем и, преимущественно, путем словоговорения. Утверждаю: в области духа все достижимо только трудом. Без труда, упорства и постоянства недостижимо ничто.

Картина <…Воин…> из книги «Живые мысли». В. Никитин.

Живая Этика. Надземное. 102. Любовь должна быть мудрой и действенной. На таком понимании легко споткнуться или впасть в ханжество. Лишь труд на пользу Мира даст равновесие. Труд дает и радость, и понимание Беспредельности. Он же даст и познание движения миров.
Спросят – в чем лучшая пранаяма? Чем вырабатывается лучший ритм? Чем побеждается червь уныния? – Трудом. Лишь в труде образуется очарование совершенствования. В труде придет и огненное крещение.

Живая Этика. Надземное. 174. У Нас очень признают за особое достижение, когда и в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения. Из такого убеждения складывается подвиг. Требуется некоторый подвиг от каждого человека. Само понятие подвига должно быть зовущим, но не устрашающим.
Еще Он учил о качестве подвига: «Каждый улучшающий качество труда своего уже совершает подвиг. Даже если он действует ради себя, он не преминет принести и другим пользу».
Труд имеет качество в себе такое, что любой получит от него пользу. Не только в земном мире радуются качеству труда, но и в Тонком Мире наблюдается особое внимание к прекрасному труду».
И еще говорил: «Вы по восходу судите обо всем дне. Вы замечаете, когда восход облачен или ясен, когда солнце красно или туманно».
Также и в жизни уже с детских лет можно предвидеть развитие существа человека. Можно наблюдать, как заложено в нем все, что обнаружится позднее. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником.
Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Многие пребудут в Тонком Мире и не научатся радоваться труду. Утверждаю, что качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Ошибочно думать, что лишь цари восходят, а пахари нисходят. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии.

Картина <…Утро в труде…> из книги «Живые мысли». В. Никитин.

Живая Этика. Надземное. 363. Урусвати знает, что одна из самых светлых радостей рождается в труде. Казалось бы, эта истина должна быть известна всем, но труд снова оказывается ярмом, и люди мечтают о каких-то праздниках.
Пусть каждый отдаст себе отчет, какой труд для него будет праздником. Пусть каждый проверит себя, на каком труде умножаются его силы. Отдых – в смене труда. Да, да, да, люди еще долго не поймут, что отдых может быть в смене труда. Также будет не усвоено, что мышление есть труд. Никто не признает, что мыслитель творит нечто действительное среди мышления.
Люди не примут, что рутинный труд может сменяться явлением мышления. Кто же представит себе все воздействие мысли, которая зажигает огни пространственные и слагает здания среди Тонкого Мира? Даже те, которые пишут о влиянии мысли, не желают понять все неизбежное и непоправимое воздействие их собственных мыслей. Человек имеет странную особенность: он согласен признать действия чужих мыслей, но совершенно забывает о судьбе своих, – так человек относится небрежнее всего к себе. Считаю, что пора вместо лекций применить к себе строгий режим.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 347. (Гуру). Если внимательно проследите нашу жизнь, то увидите, что вся она была до предела переполнена и насыщена трудом, трудом творческим, вдохновенным и напряженным. Не слова, не высокие изречения, а именно труд без конца и ограничений был двигателем и утверждением того, что можно считать основами жизни. Учение Жизни мы утверждали не словами, но делами своими и напряженным трудом. Труд есть основание, на котором прочно возводится дом духа. Поймите труд как насущнейшую необходимость и непреложное условие развития и преуспеяния духа. Мы гимны труду петь готовы. Мы славим великих тружеников на ниве жизни. Мы готовы поддерживать и вдохновлять учеников, идущих тропою труда. Труд поймите широко – от трудов умельцев простых до величайших творений искусства и трудов творческой мысли Великих Носителей Света.

Живая Этика. Нелепо думать что пот — явление только физическое. При мыслительной работе исходит особая эманация, ценная для насыщения пространства. Если пот тела может удобрять землю; то пот духа восстанавливает прану, химически претворяясь в лучах Солнца. Труд — венец Света.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ЗНАНИЙ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной УшуИЦигун.рф site7s


Все права защищены © 2010-2019

При копировании
материала не забудьте
сделать ссылку на сайт
 Новаявселенскаяжизнь.рф