Мыслительная Йога. Учитель — ученик. Шатание, сомнение, самосожаление. Агнипрактика жизни. Борьба с несовершенствами. О пользе испытаний. Преданность Учителю.

Мыслительная Йога. Учитель — ученик. Шатание, сомнение, самосожаление. Агнипрактика жизни. Борьба с несовершенствами. О пользе испытаний. Преданность Учителю.

Живая Этика. Знаки Агни Йоги. 232. Кто может не отринуть полезное руководство? Тот, кто оставил мысли об удобствах жизни. Кому можно дать средства борьбы? Тому, кто не покинет поле битвы!

 

Грани Агни Йоги. 1953г. 289. Правильность того или иного положения подтверждается лишь опытом. Если человек, совершая ненужные или вредные поступки, благодаря им или из-за них перестаёт делать нужные и полезные, что получится — польза или вред? Если человек только потому, что в нем есть что-то отрицательное, перестанет уявлять положительное, то не пресечет ли он своего продвижения? Крест, на себя принимаемый для изжития, именно и включает в себе все, что подлежит переработке. И двигаться вперед надо под тяжестью креста, и двигаться до тех пор, пока все горчайшее не будет превращено в сладчайшее. Мгновенное озарение редко, но даже и оно не исключает креста, на себя принимаемого. Неужели кто-то может подумать, что разбойник становится сразу совершенным. Его устремление к Свету получает утверждение Иерарха, но за этим следует долгий путь преодоления себя. Голодный будет всегда мечтать о хлебе, и нельзя требовать от него победы над чувством голода, не насытив его и не установив равновесия физического. Путь доброволен, и нет судей. Судья сам. Но никто и ничто пусть да не остановит и не замедлит бега к Учителю. Надо идти, несмотря ни на какие условия или слабости. Условия и слабости изживутся, если непреклонность устремления к Учителю останется постоянной. Вызываю из глубин прошлого всё неизжитое для овладения им и господства над ним. Не надо смущаться ничем. Если останавливаться из-за каждого вида, мелькнувшего в окне поезда, то и поезд принужден будет прекратить движение. Мелькающие подробности пути пусть не занимают внимания. Все ненужное отпадет в своё время, не нужно лишь уделять ему внимания. Что надо идущему за Мной? Идти, идти, подобно слону раздвигая кустарник и заросли встречных условий. Задерживаться нельзя ни на чем, иначе ведущая звезда скроется за утесом.

Картина <…Спасс Вселенных…> из книги «Свет в тебе».

Грани Агни Йоги. 1957г. 43. Темная осведомленность поразительна, ибо действует на двух планах. В этом и трудность борьбы, пока план незримый еще не доступен. Без Учителя нельзя – опасность слишком велика. Отделение от Учителя делает беззащитным. Всякая попытка отделиться губительна. Темные жертву свою берут мертвой хваткой, и вырвать обратно ее нелегко. На все ваши усилия ответят тысячью выдумок, и под каждой из них – тот же умысел и та же цель жертву удержать в своей власти. Под всеми личинами подползут, за всеми спинами спрячутся все с тою же целью: жертвой своей снова овладеть бесконтрольно. Будут внушать безнадежность борьбы и мысли пошлют ядоносные. Им надо отделить жертву во что бы то ни стало, любым путем, и, прежде всего, отделить ее мышление. Это будет первой ступенью их победы. Преуспев в этом, легко уже прежнюю власть над сознанием ее установить. Их забота – сознание жертвы восстановить против руководителя любой ценой. Сознание, идущее против руководителя, автоматически примыкает к противникам его, то есть к темным, и снова получается сотрудничество с тьмою, столь ей желанное. Две силы, два влияния постоянно борются в сознании жертвы за превосходство: темное и светлое. Это надо постоянно иметь в виду. Есть вещи, приближающие и отдаляющие от ближайшего звена Иерархии: по этому признаку и сущности их и судите. Как бы хорошо явление ни было, но если оно отдаляет от руководителя, значит, оно исходит от темных злоделателей, каким бы хорошим и привлекательным ни казалось оно на поверхности. Ведь борьба идет за душу человека, и темные не останавливаются ни перед чем, чтобы овладеть ею. В основе всех их действий скрыт обман и прельщение. Учитесь смотреть не на внешнюю сторону, но в сущность явления, в корень, и сразу увидеть, от Света оно или от тьмы. Запомните: что бы то ни было, каким бы безвредным ни казалось явление на поверхности, если оно острием направлено против Дел Наших и (интересов) близких Нам людей и отрывает чье-то сознание от Иерархии – оно от тьмы.

Грани Агни Йоги. 1955г. 455. Все слова сказаны, и доводы приведены, и известно, что делать и как поступить в любых условиях – остается применить знания. Но если они все же не применяются, что же тогда? Тогда остается одно: катиться под гору, ибо знание непримененное разрушительно. Знание высекает огни, то есть дает энергию для действия, если оно не совершается, то куда же ее девать?
Стремясь выявиться, энергия эта выявляется в действиях обычных или даже отрицательных, и тогда можно говорить о падении духа. Сколько же можно ждать? Можно и должно ждать до конца. Других мерок ожидания нет. Люди ждать не умеют, отсюда столько падений. Как правило, ожидание становится невыносимым перед концом, и чем ближе он, тем невыносимее становится процесс ожидания и хочется свернуть в сторону, или даже назад. И Майя яро рисует свои узоры и ткет паутину обмана. Но Учитель Остается в Башне Своей и с грустью Наблюдает это явление, обычное для тех, кто не выдерживает испытание. Но уже говорилось, что не выдержать испытание нельзя; немыслимо поражение, ибо тогда путь остается лишь во тьму. Зачем же отдавать себя во власть тьмы и преходящей природы, где нельзя найти точки опоры и ни на что полагаться невозможно? Опора одна – Учитель. Но если сомнения раздирают сердце, то даже Учитель бессилен, ибо приближаемся к Нему сердцем, чистым и полноустремленным. Сердце, омраченное сомнением или колебаниями, не сможет удержать связи. Итак, надо держаться, чего бы это ни стоило. Держаться, вопреки всему, вопреки самой явной и убедительной очевидности. Испытания сомнением могут настигнуть на любой ступени. Их надо победить. Их можно победить, решительно отбрасывая их и отказываясь слушать их шепот, каким бы убедительным он ни казался. Потому сомнения надо отбрасывать, не вступая с ними в спор и не пытаясь их опровергнуть и в чем-то себя убедить.

Грани Агни Йоги. 1955г. 460. Радуемся, когда Видим победу над очередным испытанием. Сомнение и непонимание – явления различные. Не понять действия Учения – это одно, усомниться – другое. Все непонятое и непонятное откладывается бережно в сторону, чтобы или спросить при случае, или ждать, когда объяснит сама жизнь. Но пусть сомнения не вьются над тем, что непонятно в данный момент. Это требует от ученика известной степени доверия, когда кажущиеся неопровержимыми факты уже не в состоянии его поколебать. Верю Учителю всегда и во всем. Мало ли какие обстоятельства могли поменяться, если не исполнились слова Учителя. Может быть, причина неисполнения в поведении самого ученика. Многое из того, что Говорит Учитель, надо понимать как возможности, могущие осуществиться при соблюдении известных условий. Часто дух стремится к Свету, а оболочки – во тьму. И сознание, раздираемое на части, подобно разделенному дому, не в силах устоять.
Сомнение неодолимо увеличивает силу земных притяжений, так что у человека не хватает сил бороться уже не с сомнениями, но именно с этими притяжениями. И кажущееся безобидным сомнение, подавившее сознание своей неотрицаемой логикой и убедительностью, показывает свой истинный и страшный лик разложения и падения в бездну. Не само по себе страшно сомнение, но следствиями, разрушительными для сущности человека. Потому сомнение следует гнать и ни в какие дискуссии с ним не вступать. Его силы нельзя преодолеть, ибо на его стороне фактические данные. Факты, поступающие через несовершенные оболочки и проводники, являются фактами лжи, но не действительности. Доверие к Учителю должно быть сильнее «фактов» отемненного чем-либо сознания. Правильное объяснение всему, вызывающему сомнение, можно найти, если сменить угол подхода. Этим подходом будет доверие, неколеблемое ничем. А объяснение придет в свое время, когда Учитель сочтет это нужным, если оно связано с очередным испытанием.

Живая Этика. Надземное. 492. Урусвати знает, что преданность ценна лишь, когда она проявляется в полной мере; в такой мере, что человек и не мог бы проявить ее сильнее. Тогда слагается мощный благотворный химизм, который целителен на дальнее расстояние. Но всякая половинчатость преданности должна быть отнесена в область лукавства.
Человек обманывает и себя, и других, тем он творит яды смертоносные. Человек должен сказать: «Предан, даже если это мне не выгодно». Но какая же уродливая преданность будет, когда люди воскликнут: «Будем преданны, так будет очень выгодно!» Никто не сомневается, что каждая корыстная преданность заслуживает иного названия.
Наше Братство основано на взаимной преданности. Мы знаем, что не может быть таких обстоятельств, которые поколебали бы преданность. Могут сказать, что такая преданность получается от долгого сотрудничества. Правильно, но во многом люди сотрудничают, но преданность не крепнет. Так, нужно испытывать преданность от самого малого, она укажет, как обойтись бережно, не создавая осложнений.
Преданность не есть порабощение, она есть улыбка понимания и сочувствия. Вдумайтесь в это прекрасное слово, оно выражает гармонию, основанную на созвучии чувств. Каждый человек мечтает о сочувствии, но часто он требует сочувствия лишь к себе, забывая, что само это понятие предполагает обоюдность. В этом недоразумении скрываются многие несчастья.
Мыслитель говорил: «Человек требует сочувствия, но где его ответное чувство? Он считает себя наиболее несчастным, но мерил ли он несчастья других?»

 

 Предлагаем полезные статьи:

Преданность Учителю или шатание? Ушу и цигун.

Сомнение, непонимание в отношении к Учителю.

Живая Этика. Грани Агни Йоги. Выдержки на разные темы.

Разговор Учителя и ученика. Притчи. Начало.

Живая Этика. Четыре Камня. Духотворчество.

Жизненная практика специалиста по ушу и цигун и ученика.

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ЗНАНИЙ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной УшуИЦигун.рф site7s


Все права защищены © 2010-2019

При копировании
материала не забудьте
сделать ссылку на сайт
 Новаявселенскаяжизнь.рф