Основные отличия человека от животного. Самосознание. Чутье животных и Чувствознание человека. Влияние животных на людей. Стоит ли заводить животное в доме?

Основные отличия человека от животного. Самосознание. Чутье животных и Чувствознание человека. Влияние животных на людей. Стоит ли заводить животное в доме?

Вред эмоциональных вспышек гнева, раздражения для здоровья человека. «Животные страсти». Вред от чучел животных. Вред эманаций от домашних питомцев. Как распознать мир человека? Чему учиться у животных и что соблюдать человеку? Животные в Тонком Мире.

 

Живая Этика. Агни Йога. 367. Ссориться даже собаки умеют, так не подражайте животным. Сознание обязывает к пониманию следствий ссоры. Как черные смерчи, подымаются слова неразумия. Опасно засорять пространство. Опасно навлекать обратный удар на себя и на близких.
Говорят, что обезьяна очень обидчива – что же нам из того? Пантера очень раздражительна – что же нам из того? Говорят, курица клокочет без причины. Говорят, коршун долго таит злобу – что же нам из того? Попугай твердит поношение – что же нам из того? Говорят, утка не владеет нервами – что же нам из того? Не уподобимся.

Живая Этика. Агни Йога. 548. Можно радоваться, но в радости не уподобимся животным. В чем будет различие? Только в сознании. Животные не знают, зачем радуются, но мы знаем, чему радуемся. Таким сознанием мы соединяем причину и следствие. Тем созидаем мост совершенствования.
Можно пересмотреть всю цепь событий и оценить их последовательность. Тем мы будем также отличаться от животных, которые не связывают отдельные моменты. Учение о сравнении событий даст новый источник психической энергии. Если бы люди научились сопоставлять дни своей жизни по сознанию, они бы двинулись с места.

Живая Этика. АУМ. 176. Среди психических исследований забыто одно весьма существенное. Никогда не производилось сравнения между сознанием самого низкого дикаря и сознанием самого высокого мыслителя. Конечно, такая работа требует долгих наблюдений. Но различие таких сознаний будет поражающе. Оно позволит судить не только о многоразличии человечества, но и направит мысль на сознание мира животного и растительного.
Поистине, животные имеют развитое сознание. Оно выражается не только в приручении зверей, но именно в жизни вольной.

Живая Этика. АУМ. 277. Частицы высшей энергии, которые имеются в каждом человеческом организме, должны быть соответственно и в других царствах Природы. Царство животное и царство растительное умеют сохранять частицу энергии и в Тонком Мире. Особенно некоторые животные, бывшие около человека, сохраняют некоторую связь с организмом тонкого обитателя. Когда советую милосердие к животным, то имею в виду, что лучше встретить маленьких друзей, нежели врагов. Конечно, следует сохранять соизмеримость во всем, иначе можно получить неполезные животные излучения.

Живая Этика. АУМ. 278. Часто спрашивают – сохраняют ли свой облик животные в Тонком Мире? Редко, ибо отсутствие сознания часто делает их бесформенными – туманные очертания иногда, как импульсы энергии, но часто даже неуловимы. Явление животных, конечно, относится к низшим слоям Тонкого Мира. Такие потемки могут устрашать смутными обликами. Считаю, что тело человека не должно оставаться в этих слоях, но нередко люди походят сознанием на животных.

Живая Этика. Сердце. 264. Не беден мир земной, если мы не будем сами ограничивать его. Немало учат нас древние о возможностях преображения и о связи с Высшим Сознанием. Непростительно, если мы пребудем в животном состоянии. Ведь животные, хотя и чуют Мир Тонкий, но не сознают его. Люди же должны осознать связь с дальними мирами – в этом их отличие и могущество. Но если люди закрывают сознание, они не только вредят себе, но даже Общему Бытию.

Картина <…К созвездиям…> из книги «Духопромысел». В. Никитин.

Какая красота, я в ней рождён
Дыхание от солнца-звёзд, их свет… мы в нём
Лучистый звук и песнь Миров
Нет притяжения ни в чём и нет оков…

Читать стихопритчу

Живая Этика. Мир Огненный. 373. «Урумия» называется огненное понимание одержания. Не только люди могут обладать этим чувствознанием, но и некоторые животные, близкие людям, чуют это ужасное состояние. Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение одержимых. В древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было принято показывать гостям коней и собак. При этом замечали отношение животных. Многие послы прошли через такое испытание. Нужно заметить, что кошки тоже чуют одержимого, но обычно совершенно обратно. Одержимость приводит их в радость. Так, например, когда кошка чует одержимого или сильное явление его, она не прячется, но ходит, радуясь и мяукая, тогда как собака ощетинится и пытается броситься на такого человека. Нужно развивать в себе Урумию не только для охраны, но и на предмет изгнания одержателя. Часто уже одна беседа о значении Агни уже действует на одержателя. Он страшится Огня, и потому упоминание об огненной энергии уже заставляет его злобствовать и затем отступить.

Живая Этика. Мир Огненный. 397. Умение различать истину направления есть великое огненное качество. Можно понять, что такое качество не утвердится легко. Оно требует не только бесед, но самого внимательного изучения жизни. Никто не поверит, что от животного сознания можно перескочить сразу к чувствознанию. Животное чутье есть зародыш чувствознания, но велика пропасть между собакой, чувствующей хозяина, и человеком, знающим Мир Огненный!

Письма. 9т. Е.И.Рерих – В.Л.Дутко
19 июля 1951 г.
Уявление Вашей новой способности я называю «скульптурой духа», ибо мы видим внутреннюю сущность людей и слышим их самые затаенные мысли. В некоторой степени я обладаю ею, и она проявляется, когда мне это нужно. Но я тоже не люблю чрезмерно заглядывать за внутреннюю суть окружающих и близких, я не любопытна по природе. Но, конечно, знание истинного состояния сознания и настроения иногда очень помогает устанавливать лучшие отношения и избегать ненужных столкновений.
При уявлении такой «скульптуры духа» обычно я вижу ауру наблюдаемого субъекта и выражение его лица, которые необыкновенно точно передают его скрытые чувства. Слышу иногда и добавочные определительные слова, но обычно уявление ауры и соответствующее выражение всего существа совершенно достаточны для определения намерений человека. Замечательно наблюдать, как изменяется вся сущность под воздействием сильных чувств! Не без содрогания видела я, как один сотрудник уявил в своем лице свирепого тигра. Животная эволюция в некоторых людях сказывается с большою ясностью. Потомков тигровых пород сейчас много ходит по земле. Но тигры принадлежат к уходящей эволюции.

Живая Этика. Надземное. 154. Урусвати знает, что Великие Учителя могут говорить с животными. Пример Великого Путника и в этом отношении поразителен. Но следует понимать разумно такое общение с животным миром. Люди могут не прибегать к животным звукам и все-таки понимать их. Психическая энергия может непосредственно соприкасаться с такой же энергией и достигать понимания.
Прежде всего, необходимо отсутствие страха и гнева с обеих сторон. Также нужно преисполниться истинным доброжелательством, но нельзя солгать в таких свойствах.
Если бы увидеть, как Великий Учитель обращался к животным и птицам, то можно бы убедиться в существовании живой связи между мирами. Он мог позвать птицу себе на руку и послать ее в определенном направлении. Он мог утишить любое животное не окриком, но внушением спокойствия. В старых преданиях говорится о приходе больных животных к Учителю для исцеления. Можно привести много таких примеров, и Учитель имел право назвать животных меньшими братьями. Но не было никакой условной нарочитости в этих свободных общениях, было не рабство, но сотрудничество.

Картина «Сергий — строитель». Н.К. Рерих.

Живая Этика. Надземное. 343. Урусвати знает, что Мы очень наблюдаем жизнь животных. У Нас имеются собаки, козы, яки, кони и некоторые мелкие животные и птицы. Мы не только изучаем их психическую энергию, но и применяем их в опытах врачебных. Конечно, не допускаем вивисекцию или мучительство, но главная задача в их психической энергии. Мы не обучаем их насильственно, но проникаем в мир их мышления. Только при таком приближении можно ожидать доверия.
Нужно сказать, что наблюдения за мышлением и языком животных могут дать самые неожиданные выводы. Язык животных не заключается лишь в звуках, он особенно выражен в жестах и взглядах. Такие приемы слегка напоминают общение в Тонком Мире.
Люди полагают, что с животными следует говорить. Такое общение не всегда ведет к лучшему следствию. Животные еще лучше понимают мысль. Они не нуждаются в словах, чтобы безошибочно понять настроение хозяина. Конь и собака отлично понимают, когда их хозяин весел или опечален, или встревожен. Они пугаются, когда чуют страх хозяина. Они начинают озираться, когда мысль хозяина беспокойна. Они понимают положение гораздо больше, нежели люди представляют себе. Но нужно, прежде всего, вызвать к себе доверие, и такое основное чувство не дается легко. Но опыт над животными помогает во всех психических возможностях.
Можно посоветовать психиатрам производить наблюдения над животными, они дадут много разгадок. С самых древних времен были иногда указания на особое значение животных в жизни человека. Было известно, что животные способствуют психической энергии, но они же привлекают и сущностей из Тонкого Мира. Такая психическая энергия может быть благою, но и очень опасной. Во всяком случае, нужно действовать разумно. Так, не следует допускать животных в непосредственную близость. Так, во всем нужна целесообразность. Но наблюдения над животными полезны.
Мыслитель постоянно обращал внимание на мышление животных. Такой совет встречал насмешки – ибо животные были лишены разума. Так Мыслитель стремился предупредить людей о психической энергии, разлитой во всем мире.

Живая Этика. Надземное. 887. Урусвати знает сущность самосохранения. Даже узкая, материальная наука допускает рассуждения об инстинкте самосохранения. Наблюдения над животными могут дать убедительные примеры. Чутье собак может дать наблюдения о близости Надземного Мира. Но человек, к сожалению, утерял это качество. Особенно многолюдство городов выедает самые ценные стороны человеческого сознания. К тому же наука, отрицающая Духовный Мир, способствует отупению человечества.
Люди готовы насмехаться над Миром Надземным, и невозможно им рассказать насколько инстинкт самосохранения пригодится им при хождении по путям пространственным. Лишь немногие могут почуять, насколько должен быть развиваем инстинкт самосохранения не только для земных, телесных явлений, но особенно для возвышения психической чуткости. Каждое явление должно быть пристально изучаемо, но для этого оно должно быть допущено в сознании, иначе собака может опередить человека.

Живая Этика. Мир Огненный. 624. Можно представить себе, что в Тонком Мире некоторые особи подвержены припадкам вожделений. При таком помутнении они опускаются до животного мира. При этом Агни настолько поникает, что животные принципы овладевают павшим. Конечно, со временем они снова могут подниматься, но животное прикасание настолько мощно, что может претвориться в животные формы при воплощении. Иногда наследственность помогает такому рождению зверообразному, ибо низкие духи предпочитают себе соответственные облики. Но иногда не наследственность, не атавизм, но плачевное ныряние в животный мир наносит печать безумия. Опять поучительно, как понижение Агни разрешает доступ животным достояниям.
Спасительный Агни ведет в Миры Прекрасные, но следует заботиться о нем, не забывать его существование. Многие духи хотя и не спускаются до животного состояния, но постыдно толкутся на месте и даже боятся Агни. Посреди земных странствований эти робкие боялись всего Сущего, и Огонь для них был самым страшным понятием. Они забыли о Свете, который мог приблизить их к Прекрасному Миру, но страх плохой советник.

Живая Этика. Сердце. 129. Дурно иметь в жилых помещениях части животных-людоедов и прочие предметы некромантии. Кто уразумел значение магнетизма в человеческом организме, тот понимает, как живучи флюиды организма и как неестественно смешение флюидов человека с животными в разных формах, потому всякое людоедство есть праздник сил темных. Кроме того, тела низших слоев Тонкого Мира особенно льнут к некромантии.

Напутствие вождю. 85. Некоторые насекомые и пресмыкающиеся предпочитают погибнуть, лишь бы укусить и выпустить яд. Так же точно служители тьмы готовы на самые неприятные последствия, только бы сотворить ядовитое зло. Нужно твердо запомнить этих творителей зла, которые иногда не щадят самих себя для злодейства. Можно уявить много примеров, когда задуманное зло не могло быть полезно злодею, но тем не менее он под внушением темных то являл. Уловки темных сил должны быть явлены. Например, иногда находят около известных мест трупы каких-то людей или животных. Темные знают, что для привлечения сил низших сфер нужно разложение, и они находчиво устраивают такие очаги смуты разложения. По той причине давно советовал не держать в доме разложившейся мясной пищи и испорченных растений, также и гнилой воды. Люди редко обращают внимание на такие факты, которые даже современные врачи подтверждают.

Напутствие вождю. 149. Много раз философы утверждали, что собрание людей допустимо, когда оно имеет нравственное последствие. Действительно, истина эта нова для нашего времени. Сборище людей обычно кончается в извращении самых простых основ. Посмотрим на тонкие и огненные окружения такого многолюдного сборища. Посмотрим и ужаснемся; несогласованные ритмы допускают лишь низших сущностей и претворяют огненные посылки в огонь опаляющий. Если благому посетителю трудно пробраться через животную толпу, то тонкие существа будут отброшены, как лист сухой, вихрем. Нужно ждать, когда же на уроках психологии будут сказаны советы о массовых воздействиях? Люди желают приобщаться к управлению, но не хотят воспитать волю свою.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 183. Следует очень внимательно следить за тем, чтобы через пищу, питье, воздух, мысли и чувства не проникали в микрокосм человека элементы разложения и тьмы. Пусть мысли и воля будут постоянно на страже. И пусть зараза, идущая от темных сознаний, не проникает через заградительную сеть. Когда сеть в порядке и напряжена, заражение невозможно.

Живая Этика. Сердце. 587. Отшельник, понимавший язык животных, во время молитвы заметил, что маленькая зеленая змейка начала извиваться около него, – так продолжалось несколько дней. Наконец, он спросил змейку, что значит ее странное поведение? Змейка отвечала: «Хорошо твое сосредоточение, Риши, если во время молитвы так замечаешь все мои движения». Отшельник тогда сказал: «Червь лукавый, не суди по себе. Сперва происходит сосредоточение земное, потом тонкое и затем огненное, когда сердце вмещает и небесное, и земное».
Многим можно рассказать эту притчу. Извивы змеиные так часты! Уподобившись змее, люди не могут выносить (что-либо) поверх своего ползучего состояния; они готовы тратить и время, и усилия, лишь бы уловить что-нибудь, по их мнению, умаляющее. Размеры червя соответствуют такому мышлению. Кто старается утверждать, что йогические достижения не существуют, тот, поистине, червь лукавый! Но нужно через утончение сердца сосредоточить все подробности Йоги – так древние достижения обновляются в лучах Нового Мира. Зачем ограничивать себя земными достижениями? Зачем отрываться насильственно от кармических состояний? Можно через Огненное Крещение достичь и здесь объединения с Миром Тонким. Так можно утвердиться на понимании сердца и получить те благодатные токи, которые вы физически ощущаете.

Грани Агни Йоги. 1957г. Отделить преходящее в человеке от вечного не легко и не просто. Слишком глубока и сложна его сущность. Качества духа бессмертны. Собираются не на одну жизнь, углубляются и растут из жизни в жизнь – и хорошие, и плохие. В семени дерева тоже заключены элементы бессмертия, равно как и в атоме. Но дерево не осознает бессмертия ствола. Сознает его лишь человек, да и то достигший ступени непрерываемого сознания. Но качества духа бессмертны. Монада животного тоже бессмертна. Но человека, даже выросшего среди зверей, можно научить говорить, животное же – никогда. В этом сказывается разница накоплений, тоже бессмертных, как в животных, так и в человеке. Способность речи выработал в себе человек за время существования немых рас. Но чтобы заговорить, нужна была искра самосознания.

Грани Агни Йоги. 1962 г. 158. (Гуру). В будущее верьте – оно непреложно придет. Так и живите, как будто оно уже наступило, тем прочнее войдете в него. Все можно отнять у человека, но не его будущее, в котором все. Животные будущего не знают, но человек – владыка его.

Картина <…Преображение Земли…> из книги «Духопромысел». В. Никитин.

<…О нашем Доме — Земле…>

Почему Земля теряет ауру свою?
Была в надежде на людей, звала мечту
Весь Космос трудится её спасти
Что ж люди делаете с ней, вам крест нести…

Читать стихопритчу

Грани Агни Йоги. 1962 г. 299. Решение – в духе, то есть в самом человеке кроется решение всех проблем мироздания. Потому самая важная наука – это наука о человеке. Тайна всего заключена в человеке. Но энергии духа направлены вовне, то есть туда, где решения не содержится. Понятие вневременности, понятие вечности, беспредельности и бессмертия находятся в сознании человека, и вне его искать разрешения их бесполезно. Даже животные лишены осознания будущего, хотя инстинктивно и проявляют заботу о запасе пищи, о логове, а птицы – о гнездах. Но осознания будущего они не имеют. Лишь дух человеческий, поднимаясь над временем, осознает будущее и относительность временных представлений.

Грани Агни Йоги. 1962 г. 1962 г. 364. «И если тебя ударили по левой щеке, подставь свою правую», – сколько ярого непонимания, глумления и невежества было уявлено относительно этого Завета. Многие даже вывели из него столь любезную некоторым теорию непротивления, между тем как этот Завет имел в виду самую решительную и трудную борьбу и победу. Петухи начинают драться, если один задевает другого. Собаки бешено бросаются друг на друга, если которая-либо из них задирает. От каждого удара кулаком человек приходит в бешенство и бросается на своего обидчика. Ярые вспышки астрала уявляются во взаимных взрывах и, не сдерживаемые волей, превращают людей в зверей, уже совершенно не владеющих собою, как не владеют собой дерущиеся собаки или волки. В этом уявляется астрально-животная природа человека. Но если, получив удар, ярость астрала сдержать и ее обуздать, если силы в себе найти даже для повторного получения удара и новой победы над собою и безумием своеволия астрала, то эта борьба с собою и эта победа над астралом своим явит собою пример необычного преодоления своей собственной природы и обуздания астрального начала в себе. Не непротивление это, но, наоборот, ярое сопротивление, борьба и победа над животным и зверем в себе, над астралом, который безраздельно властвует над волею обычного человека.

 

Живая Этика. Почему не стоит заводить животное дома?

Живая Этика. Допустимо ли присутствие домашних животных в жилых комнатах учеников? Приближение к Свету требует от нас не только чистоты моральной, но и физической чистоплотности. Никакие животные не допускаются в жилые комнаты. Даже птицы не могут находится в спальне.
Магические операции в присутствии кошек или собак (не только в кругу, но и за дверью) истинно, есть самое страшное вызывание темных сил.
Ведь кошачьи испражнения являются средством для самых низших вызываний.

Читать дальше

 

Предлагаем полезные статьи:

Выдержки на разные темы из книг Живая Этика, Грани Агни Йоги.

Об ароматах и зловонии. Чем опасны грязь, неприятные запахи для здоровья?

Таолу «Десять зверей» для детей и взрослых.

Живая Этика. Свет и тьма. Как защититься от тьмы?

О психической энергии в книгах «Живая Этика».

Практика Знаний. Живая Этика о здоровье.

Агни Йога. Аура и здоровье человека.

Жить в Равновесии. Современные цитаты.

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ЗНАНИЙ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной УшуИЦигун.рф site7s
?

Все права защищены © 2010-2022

При копировании
материала не забудьте
сделать ссылку на сайт
 Новаявселенскаяжизнь.рф

Запрещено брать материал
для рекламы или продажи.