МИР Огненный. УЧИТЕЛЬ и ученик: испытание, поручения, честность, верность ученика. Живая Этика о Мудрости Учителя и преданности ученика. Светосотрудничество сердца.

МИР Огненный. УЧИТЕЛЬ и ученик: испытание, поручения, честность, верность ученика. Живая Этика о Мудрости Учителя и преданности ученика. Светосотрудничество сердца.

Сотрудничество. Предательство. Взаимодействие Учителя и ученика в жизни. Учение — Знания Мудрости. Воспитание Сердцем.

Грани Агни Йоги. 1959г. 55. В Эпоху Огня, стремительно утверждающуюся на вашей планете, Иерархия Света открывает Себя и становится близкой, доступной для каждого устремленного сердца.

*** 

Правильно поручать сотрудникам собирать из книг Учения отдельные задания. Тем исполнят две задачи – прочтут книги внимательнее и подумают, что принадлежат к одному заданию. Со временем можно собрать отдельные недорогие издания. Учение «Живой Этики» нужно в разных слоях людей. Можно соединить простые положения и затем перейти к требующим предварительного знания. С каждым днем люди нуждаются в большей устремленности в понимании духовной жизни. Смущение Мира требует новых путей.

МИР Огненный ч3. §530.

 

При просмотре страницы

воспользуйтесь музыкальным сопровождением

When viewing a web page of the book «Fire, Light, Knowledge», use the music


 

МИР Огненный. ч1.

§001. Учитель рад, когда коллективный труд возможен. Отрицание коллективного труда есть невежество. Лишь высокая индивидуальность найдет в себе меру собирательных понятий. Пока личность страшится собирательного труда, она еще не индивидуальна, она еще пребывает в удушении самости. Лишь истинное распознавание нерушимости свободы может дать приобщение к коллективу. Только таким истинным путем взаимоуважения придем к согласному труду, иначе говоря, придем к действенному добру. В этом добре зажигается огонь сердца, потому так радостно каждое проявление труда согласного. Такой труд уже необычайно усиливает психическую энергию. Пусть он заключается лишь в краткой совместной работе, хотя бы кратко вначале, только бы в полном согласии и в желании преуспеяния. Сначала от несогласованности явление утомления неизбежно, но затем комплекс силы коллективной удесятерит энергию. Так в малых ячейках можно протолкнуть прототип мирового преуспеяния.

§002. Некоторые смутьяны надеются, что постоянным свержением всего они упрочат свое благосостояние. Характерны эти мысли расхищения и раздробления. Невозможно даже помыслить о привлечении Огненной стихии на расхищение и раздробление. Повторяю, это невежественные приемы, от которых нужно отучиться. Пусть срубивший дерево немедленно заменит его вновь посаженным. Пусть огородник одной рукой собирает, другою сеет. Простое правило нерасхищения должно быть преподано среди первых уроков школы. Учитель должен приготовить дух для самых пламенных восприятий. Только при постоянном утверждении путей грядущих можно приготовить воинов духа.

§003.Учитель должен следить за качеством мысли ученика. Не самые проделки, но течение мысли будет путем продвижения. Не сверхъестественно это понимание чужой мысли, но оно складывается во многих движениях и взорах. Немного внимания, и Учитель увидит огни глаз. Очень значительны эти блистания, которые для мудрого врача дадут целую историю внутреннего состояния.

§004. Если каждая клетка заключает целое мироздание, то каждый человек есть прообраз создателя при всей Беспредельности. Как нужно научиться почитать Духа Святого! Можно ему присвоить лучшие имена. Можно даже наполнить им сердце без имени, когда все имена будут выплеснуты как из переполненной чаши. Но недопустимо поношение, ибо оно пресекает нить Света. Установление Учительства нужно как естественное звено к постижению Агни.

§005. Руководитель может спросить ученика: «Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?» Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя.

§006. Учитель иногда в час опасности защищает, принимая опасность на себя. Он как руками закрывает собравшуюся тьму. Нужно соблюдать особую осторожность в такое время. Сильное напряжение близко. Лучше всего в такое время чувствовать особую признательность к Учителю. Это чувство наряду с торжественностью лучше всего сохранит гармонию и правильную вибрацию с Учителем. Щит Света не всегда к услугам нашим. Невежды полагают, что мир обязан содержать их, но разумные знают, как трудно строить из хаоса, и принесут свой камень на построение.

§007. Учитель должен помнить, что каждый несет свою поклажу. Нельзя уравнять всех. Нельзя требовать одной скорости, и нужно ободрить каждого умеющего нести. Учителю не легко, и никто не должен думать, что Архат отдыхает. Когда мы приближаемся к срокам, разве можно представить себе приятное отдохновение при земном его понимании?

§008. Учитель умеет понять сущность характера ученика. Не годен Учитель, пожелавший уравнять всех учеников. Тем он себя унизит и совершит непоправимое злодеяние, насильствуя над Кармою пришедшего к нему.

§009. Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручить детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторг? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так Говорю, так Повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога.

010.Нельзя ни в чем насиловать волю людей. Учение Света претворяется в жизни, когда дух совершенно добровольно познает необходимость восхождения. Потому не утруждайте никого наставлениями. Люди усовершенствуются и придут сами. Можно из истории человечества видеть, как дух людей находит путь к Свету. Светильник духа находит путь по своим особенностям. Многие не примут все предложенное, чтобы самому изыскивать тайный подход к Истине. Нужно с полною заботливостью отнестись к таким самоходам, не все любят хоровое начало. Наблюдательность подскажет, какая мера уместна. Но нужно спокойно принимать людские особенности. Даже песчинки отличаются друг от друга. Но кому же уважать индивидуальность, как не служителям Света! Так не надо утверждать ничего насильно. Сказано: кто сегодня не ищет Света, не значит, что не восплачет о нем завтра.

МИР Огненный. ч2. §011. Если, входя в дом, на столе хозяина заметите ехидну, что сделаете? Будете ли размышлять, пока змея уничтожит вашего друга, или немедленно решитесь уничтожить ее? Мы говорим – спасите близкого от зла. Не затуманивайте голову вашу смущением, но действуйте во благо. Нельзя положить на весы ехидну и человека. Нельзя уравнять сознание низшее с храмом сознания. Если мы перестанем различать, то где же будет наша ответственность перед миром? Не герой, кто спасет змею, чтобы потерять друга. Не герой, кто уклоняется от долга, подыскивая слова извинения. Не герой, кто не понимает, где большее и где меньшее. Не герой, кто потерял мерило сердца. Вождь знает мерило сердца и решение огненное.

§012. Опасность есть сосредоточение вибрации напряжения. Множество опасностей окружают людей, но из них замечаются лишь немногие. Когда Вождь говорит: «Живите в опасности», – он мог бы сказать: «Замечайте опасности и тем преуспевайте». Нельзя жить вне опасности, но прекрасно сделать из опасности ковер подвига. Вождь знает, что он несет поручение, и опасности сделаются лишь двигателями, потому Вождь и не думает об опасностях. Самая дума об опасности вредна. Думая об опасностях, мы усиливаем вибрации их и можем этим нарушить равновесие. Бережливость к силам не должна быть смешиваема со страхом и смущением. Мы бдительны и осторожны для лучшего выполнения поручения. Но опасности не могут отяготить нашего внимания. Учитель должен прежде всего настоять на освобождении ученика от призрака опасностей. Ученик должен помнить всегда, чтобы не потратить капли высшей энергии без пользы. Мысль об опасности поражает многие наши центры и беспорядочно поедает нашу ценную энергию. Мысль об опасности отражается даже на качестве пульса, но желание лучше исполнить поручение укрепляет сердце. Итак, будем действовать как полезнее.

§013. Нужно всеми мерами усвоить основной закон, что Учитель дает направление, но не настаивает на подробностях. Каждый должен искать и найти в труде. Особенно смутно понимается, насколько велик закон, устремляющий к нахождению. Не только теперь, но и в лучшие годы люди требовали уже конченных, хотя бы и не продуманных ими формул.
Как поучительны испытания, когда по одной начальной букве ученик должен был найти все требуемое слово, но не многие будут искать такое объединенное сознание. Нужно указать, насколько поиски усиляют и руководительство. Не на готовое кушанье зовет Учитель, но Он знает места в лесу, где можно собрать спелые ягоды. К этому месту счастливого сбора призывает Руководитель и жалеет, если ученик предпочитает купить грязные ягоды на базаре. Так сердечно протекает Руководительство, когда заботливая Рука незаметно направляет к лучшему пути.

МИР Огненный. ч3. §014. Дам напутствие ученику. «Да будет молитва твоя – Тебе, Владыка, служу всем, всегда и везде. Пусть путь мой будет весь в подвиге самоотвержения». Когда ученик познает в сердце радость пути, где терний нет, ибо все претворяется в радость Служения, тогда можно приоткрыть Врата Великие. Среди понятий высших ученик должен помнить сердцем о рекордах Света. Среди ужасающих явлений ученик должен помнить о рекордах тьмы. И начертано на Щите Света – «Владыка, дойду один, дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!» И завещано на Щите Света – честь, преданность и самоотверженность. Но страшны рекорды тьмы. Да воздержится рука ученика от начертаний на этих несмываемых скрижалях – ложь, лицемерие, предательство и самость.

§015. Среди явлений, которые особенно губительны для восхождения, нужно отметить половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув страшную половинчатость. Надо помнить, что, раз избрав Учителя, ученик должен всегда действовать, понимая все губительные следствия половинчатости. Не только явное предательство опасно, ведь против явного можно бороться мечем, но те, скрытые подкопы половинчатости так губительны. Нужно направить сознание людей на путь честности. Нужно людям понять, что самое главное состоит в честности Служения. Чем утвердить рост духа, чем доказать преданность Иерархии, чем очистить сознание? Только единым законом честности Служения. Так запомним навсегда о губительности половинчатости. Рекорды тьмы содержат все половинчатые решения и действия, потому на пути огненном нужно помнить о следствиях половинчатости. Если бы можно было выявить все рекорды Тонкого Мира, человечество ужаснулось бы, увидев серые тени вокруг разрушения, вокруг половинчатости, вокруг предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства, непримиримости и самости. Так запомним на пути огненном об опасности половинчатости и подкопов.

§016. Столько говорят о сотрудничестве, но как мало его понимают! Это одно из самых искаженных понятий, ибо в общине человеческой так искажены понятия совместного труда. Жизнь в сообществе сотрудников не имеет в виду никакого навязывания ни чувств, ни обязательств, ни принуждений, но утверждение совместной работы во имя явленного блага. Если бы община человеческая приняла закон совместного труда, как закон жизни, насколько очистилось бы человеческое сознание! Ведь ритм труда общинного может объединять разных специалистов и различных по качеству людей. Прост закон, но сколько искажений вокруг него! Явление человеческой близости духа обусловлено многими причинами как духовными, так и кармическими, но под лучом труда община может состояться законом сотрудничества. Потому нужно воспитывать общинников трудом и утверждением, что каждый сотрудник есть часть общего, но нужно изъять неправильное мышление о личном явлении; подобное толкование поможет общине утвердиться лишь, как одно русло. Сколько печальных событий можно избежать расширением сознания и тонким пониманием, что на сердце другого нельзя посягать. Так на пути к Миру Огненному общинники должны понять, что можно продвигаться законом общего труда – другого мерила нет! Тонкое достигается лишь тонким, и тонкие нити сердца созвучат лишь напряжением тысячелетий. Потому пусть общинники особенно осознают этот единый путь. Именно, закон совместного труда не посягает на сердце другого.

§017. Есть много признаков, по которым можно судить о верности ученика. Первый признак – неотступность, являемая учеником на всех путях. Когда ученик являет среди бури и вихрей свою незыблемость, когда среди подкопов и града камней не страшится продолжать назначенный путь. Другой признак есть несломимость веры, когда путь, указанный Иерархией, есть единый. И еще среди признаков верности можно отметить, как развиваются взаимоотношения. Нужно понять, как важен нуклеус из двух, трех явленных сотрудников, скрепленных огненным уважением к Иерархии и друг к другу. По этим знакам можно определить огненную верность к Иерархии. Верность между друзьями-сотрудниками есть залог преданности Иерархии. Нуклеус из двух-трех друзей-сотрудников может явить самую мощную опору великим делам. Вы сказали правильно о заслуженном фаворитизме, который Мы именуем узами духа и сердца, – так утверждается цепь верности, которая ведет неминуемо к верху. На пути к Миру Огненному нужно осознать красоту верности. Этот чудесный путь исключает тот губительный яд, который Мы называем духовным взяточничеством и духовной подкупностью. Эти язвы несравнимы с земными, физическими язвами. Итак, будем ценить верность на пути к Миру Огненному.

§018. Усмотрим, как провод только что вступающих на путь Служения действует. Сперва они устремляются к невидимому неведомому Свету, все чаяния напряжены, все искания явлены, и огненно устремляется дух. Затем провод утверждается, как личное искание, затем следует туча сомнений и устремлений, но когда дух может превозмочь все нашествия темных, то залог устремления и восхождения может утвердиться. Так нужно запомнить водителям духа. Не так страшны бывали явные враги, как подошедшие к Свету, ибо никогда не осознаны ужасы сомнения, то и путь Света не осознан Именно, нужно осознать весь Свет, чтобы распознать голоса Света от нашептываний тьмы. Каждый знает, как можно оборониться от врагов: кто являет самооборону, кто предусматривает опасность, кто являет битву врагу. Но пути новоподходящих к Свету должны быть очень направляемы и блюдимы, ибо когда сомнения не изжиты, нужно устремлять дух к пути Света. Именно, как сказала Ур. нужно все поставить на карту. Так запомним на пути к Миру Огненному.

§019. Для утверждения действий и успеха необходимо проникнуться сущностью действенного явления. Когда действие предпосылает великую цель, каждый шаг должен соответствовать назначению. Невозможно смешивать великое с ничтожным. Невозможно смешивать предательство с высшим назначением и низшее побуждение с высшей целью, – такое смешение неминуемо вызовет острую реакцию. Каждое высшее назначение нуждается в огненном насыщении и в непротивлении пространственным назначениям. Кроме высшей настороженности, необходимо сознательное распознавание сил Света и тьмы. Лишь непреклонность и сознательное бесстрашие приносят победу.

§020. Если бы люди поняли, какими основами можно построить лучший Мир. Если бы человечество задумалось над понятиями, которые насыщают жизнь. Сколько высших побуждений могло бы проснуться в сознании, сколько спящих энергий могло бы действовать, если бы человечество приняло Завет Служения, так, как это утверждено всеми Высшими Силами! Все огненные качества Служения, именно, основаны на преданности. Именно, это качество есть основа строительства. На пути к Миру Огненному нужно будет утвердить эту основу.

§021. Продвинуть сознания так же трудно, как сдвинуть гору. Самые неподвижные сознания, именно, старые и окостеневшие. Это относится ко всем тем, кто идут, оглядываясь назад, и кто не взирают на будущее. Утверждаю, как окостеневшие сознания требуют мощных мер, так же как и те, не выросшие за пределы детского возраста, ибо соизмеримость нужна при оценке событий. Окостенение и отсталость могут разрушить самые огромные возможности. Потому самое важное при построении помнить о том, что грозное время требует огненных мер. На пути к Миру Огненному явим понимание мощи поднятия Огненного Меча.

§022. Если спросят – что больше всего мешает всем добрым начинаниям? Скажите – именно, отсутствие дружелюбия. Никакое творческое достижение, никакое сотрудничество и, конечно же, община – невозможны без дружелюбия. Можно наблюдать, как при дружелюбии в десять раз облегчается работа, и, казалось бы, чего проще при устремленном труде только желать добра и успеха ближнему!
Явление радости является результатом труда явленного. Радость – великий помощник.

§023. Вот спешит ученик, неся чашу полную возможностей, если, нарушая законы доверия и дружелюбия, споткнется, что будет с возможностями?

§024. О необходимости сосредоточения Говорил часто. При проблемах сосредоточение является необходимым качеством сотрудников. Являть сосредоточение нужно во всех малых делах.
Явление сосредоточения в древности считалось явлением первостепенной важности. Все Учения твердят о явлении сосредоточения, считая его необходимым качеством.

§025. Задуматься об истинных причинах будет уже касанием к Огненному Миру. Так нужно напрягать прозрение в причины космических явлений. Не будет ли в них участвовать дух человеческий? Особенно нужно наблюдать, как ведут себя люди, которым была оказана помощь. Кто отринул Сен-Жермена, те имели мрачную судьбу. Помощь отринутая обращается в груз непомерный – это закон.

§026. Всякие добрые единения нужны. Но не есть единение, когда оно держится на одной гнилой нити. Если сверчок может нарушить настроение, значит устремление было невелико. Среди Огненной Битвы требуется единение ненарушимое, только так слагается монолит непобедимый. Нужны такие монолиты.

§027. О чуде люди любят говорить, но боятся каждого приближения к Миру Тонкому. У нас разделяют людей на три слоя – плотные, допускающие Мир Тонкий, и познающие Огненный Мир. Делите встречных по этим границам.

§028. Учитель, ведущий вас, не будет осуждать соседа и тем затруднять путь ведомых. Каждый учитель будет радоваться, если его ученики поспешат вперед и найдут веселье в пути к мысли о Высшем. Не надо принуждать, где есть горение. Лучшее действие сердечно. Очень храните сердечность. Это качество приходит многими страданиями, но огонь сердца есть Священный Огонь.

§029. Учитель был спрошен: «Что скрыто за Огненной Завесой?» Когда же он произнес слово: «АУМ», – никто не ощутил все значение Наивысшей Мощи. Спросили: «Может ли эта Надогненная Сила проявиться и среди земных творений?» Было сказано – может. Люди снова смутились, ибо если эта Мощь вне стихий, то как же вместить ее? Учитель сказал: «Нет земных слов для выражения Высших Сияний, но признаки их иногда можно замечать». Научимся внимательности.

§030. Учитель покажет, как ученики могут избежать опасности, когда крепка связь. Понимать ее нужно во всей жизненности, не только по праздникам, но среди всех трудов. Именно такое постоянство многим недоступно. Священный Огонь должен гореть всегда.

§031. Думают, что можно безбоязненно сменять Учителя, но забывают и трехлетние сроки и семилетие, которые ткут связь. Уже читали о позорном конце отступников. Так Огненный Мир охраняет права справедливости.

§032. Слышу вопрос – почему так много слов о предательстве? Именно потому, что предательств много. Когда кобра заползает в дом, о ней много говорят. Перед землетрясением змеи выползают наружу. Сейчас много таких змей.

§033. Можно наблюдать, как появляются целые группы людей, когда-то связанных между собою. Можно также усмотреть, что при воплощении начинается общий интерес к прошлым творениям этого лица. Можно намечать как бы спираль появления и сокрытия творчества. Нужно наблюдать подобные пути, ибо такое внимание приближает к пониманию Тонкого Мира. Также и групповые появления заслуживают изучения, ведь сходятся не только друзья, но и враги. Вот замечаете друга, который сохраняет свое давнишнее расположение. Также видите недоброжелателей, которые хотя и не вредят вам лично, но мешают вашим близким. Целое сложное переплетение ясно говорит о сильных связях, которые изживаются многими жизнями.

§034. Учитель, не поборовшей нетерпимости, не может складывать будущее. Учение дается для будущего. Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствования. Так можно занять сознание слушателей, но нужно пробудить движение вперед. Не запрещает Учитель читать разные книги. Каждый боящийся будет ограничивать, удержит от добра во всяком его виде. Эта щедрость духа необходима. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то. Так огненное условие требует широких врат и скорейших крыльев.

§035. Учение Добра должно быть другом всего Добра во всех его проявлениях. Казалось бы, эта истина проста, но злонамерение постоянно пытается ее извратить. Учитель Добра должен печалиться, видя, как искажаются и исключают друг друга работники Добра. Какое калечение Добра происходит – один несет груз Добра и не может вытерпеть, когда другой пытается поднять двойную ношу. Если же кто рискнет помыслить о грузе тройном, то уже не найдет многих помощников. Миллионы лет не научили человечество радоваться о Добре, полюбить его, как самое полезное. Учение должно найти на всех носителей Добра явление широкого сочувствия. Иначе это будет не Учение Добра, но учение самости.

§036. Битва Огненная – такое выражение можно найти во многих верованиях. Правильно такое выражение – любовь, мужество, самоотверженность, преданность, все лучшие качества сопряжены с Огнем. С другой стороны – гнев, раздражение, злоба, злорадство, зависть и невежество, тоже вызывают Огонь, хотя и алый и темный, но все же Огонь. Так битва добра и зла будет Битвой Огней. Можно видеть при таком столкновении насколько разнообразны Огни, порожденные чувствами и страстями. Пусть примут деление на чувства и страсти. Многие никак не представляют себе разницу, но цвет Огней может легче показать каждое порождение.

§037. Чистые сердца увидят Высшее. Только нужно помнить, что чистота принятых понятий зависит от свободной воли. Люди начинают чистую жизнь, как в доме, так и в сердце по своему решению. Так руководитель не может заставить вычистить сердце, если к тому нет желания. Лучшая чистка Огнем.

Подборку записей из книги «Живая Этика», Мир Огненный составил В.В. Никитин.

ноябрь-декабрь 2011г

P.S.: Оцифровка поставлена другая преднамеренно, чтобы изучающие «Живую Этику» не занимались проверкой параграфов и подготовленных по теме текстов.Сердечно прислушиваясь к спирали записей, самостоятельно, ещё и ещё раз внимательнее изучали Учение с мыслями найти ответы.. Расширяя этим сознание, искали истину в помощь людям для разных слоёв населения…

Читать дальше

Предлагаем полезные статьи:

ИЕРОвдохновение (подборка из книги Живая Этика-Мир огненный).

Путь к Учителю. Выбор ученика. Преданность и ответственность.

Разговор Учителя и ученика. Притчи-диалоги.

Аура и здоровье (подборка из книги Живая Этика-Мир огненный).

Легенды-сказки о Космосе для детей и взрослых.

ДВУХПОЛЮСНОСТЬ — Добро и зло. Разделение людей.

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ЗНАНИЙ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной УшуИЦигун.рф site7s
?

Все права защищены © 2010-2022

При копировании
материала не забудьте
сделать ссылку на сайт
 Новаявселенскаяжизнь.рф

Запрещено брать материал
для рекламы или продажи.