БОДХИСАТТВЫ в Буддизме — кто они? Праздник Будды 23 мая 2024год. Кто такой Будда? Качества Бодхисаттвы — Сострадание, Терпимость, Вмещение. Тайные Знания Востока. В чем заключается Сострадание Бодхисаттв и Помощь человечеству?

БОДХИСАТТВЫ в Буддизме — кто они? Праздник Будды 23 мая 2024год. Кто такой Будда? Качества Бодхисаттвы — Сострадание, Терпимость, Вмещение. Тайные Знания Востока. В чем заключается Сострадание Бодхисаттв и Помощь человечеству?

 

О ПРАЗДНИКЕ

 

22, 23, 24 мая буддисты всего мира отмечают большой праздник — проходит хурал молебен «ДОНЧОД», посвященный Будде Шакьямуни.

В день Великого Праздника «Весак» (23 мая) буддисты отмечают:
— День Рождение Будды Шакьямуни – «Джаянти»,
— Просветление Будды Шакьямуни – «Бодхи»,
— Уход в Нирвану – «Паринирвана».

23 мая – основной день Хурала. Проходят торжественные Хуралы, посвященные Будде Шакьямуни в течении всего дня (подношение Мандалы, восхваление, чтение сутр и текстов учения будды, 1000 подношений.

С особой тщательностью в дни праздника соблюдается запрет на любую деятельность, которая может причинить вред живым существам. Добродетели, совершенные в этот день, увеличиваются более чем в миллион раз. В этот день также можно совершать гороо – круговой обход вокруг священного места, дацана или ступы. Это считается одной из лучших практик очищения.

24 мая – завершающий день. Ламы проведут хурал, посвященный хранителям дацана. У каждого дацана свои Хранители Сахюсаны.

Пятнадцатый лунный день четвертого месяца в разное время своей жизни был выбран Буддой Шакъямуни для совершения трех великих деяний: рождения более 2700 лет назад, Просветления в 35 лет и Ухода в Паринирвану на 81 году жизни. Поэтому для буддистов это тройной Самый большой праздник в году.

Этот день в году считается самым сильным энергетическим днем для накопления добродетели. В течение дня желательно воздерживаться чрезмерного употребления мяса (исключение – по состоянию здоровья и детям в возрасте до 16 лет) и полностью исключить употребление спиртных напитков, табакокурение.

 

23 мая большим праздничным торжеством верующие Калмыкии отметят День Рождения, Просветления и Ухода в Махапаринирвану Будды Шакьямуни. В молельном зале «Золотой обители Будды Шакьямуни» будет совершён торжественный молебен. Священнослужители будут возносить свои молитвы Великому Учителю.

 

Идём по городу Элиста в сторону храма Будды и нам встречаются такие «Красивые ворота».
<В>   апрель, 2023г.

 

Ворота в Буддийский храм города Элиста.

 

На территории храма Бодхисаттвы, молитвенные барабаны и Красота.

 

Центральный вход в Золотую Обитель Будды Шакьямуни города Элиста.

 

Одна из Экспозиций Будды в музее храма.

 

1.В музее при храме молитвенные танки.  
2.Так изображена молитва ОМ МАНЕ ПАДМЕ ХУМ.

 

Одежда тибетского монаха для Жизни и службе Будды.

 

***

 

БОДХИСАТТВА (Санскр.) — «тот, чья сущность (саттва) стала разумом (бодхи)»: те кто нуждаются лишь в одной инкарнации для того, чтобы стать совершенными Буддами, то есть иметь право на Нирвану. Это относится к Мануши (земным) Буддам. В метафизическом смысле Бодхисаттва — это наименование, данное сынам небесных Дхиани Будд. (из Теософского словаря)

 

Картина <…Связанный с Любовью…> из книги «Свет в тебе».

 

Зов, Июль 21, 1922 г. …В сострадании заложена великая жемчужина Тайного Знания. Все Бодхисаттвы, все святые, все подвижники устремлялись по этому пути.

Агни Йога, 2. Люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва. Как слепые спрашивают — какой бывает свет?

Агни Йога, 332. В чем заключается сострадание Бодхисаттв? Не насилуя волю, Они незримо и терпеливо направляют на благо каждую пригодную силу. Не трудно направляться по Указу Бодхисаттв, ибо каждая особенность духа Ими предусмотрена. … Ни один Учитель не считал свою работу конченой и заслуживающей награду. Это качество самоотверженности Бодхисаттв. Творчество в труде каждого взмаха руки неустающей, ибо глаз знает пространство до цели. Это будет трудом Бодхисаттв. Пример — огонь вездесущий, самоотверженный и неустанный в сущности своей.

Беспредельность ч.1, 294. Флюидические токи, которые Агни Йог распространяет, отвечают эволюции. Посланный флюидический ток рождает свое зерно и действие нарождается соответственное. Все Бодхисаттвы пользовались этими флюидическими токами в самоотверженности служения, потому так высоко ставим эти проявления.

Сердце, 568. …Это и есть путь Бодхисаттвы, когда мы забываем и утомление и себя, чтобы помочь. … Терпимость и терпение тоже путь Бодхисаттвы. Не на облаках этот путь, но на Земле; чад велик и тоже нужен путь Бодхисаттвы. …

Сердце, 573. …Сердце утонченное подскажет, как разобраться в этом сложном течении условий. Потому Мы так ценим эту меру сердца. Путь Бодхисаттвы заключает в себе эту сущность меры. …

Мир Огненный ч.1, 522. …Среди преимуществ Бодхисаттв забота обо всем сущем будет сокровищем их венца.

 

Картина <…О Душе…> из книги «Свет в тебе».

 

Письма, 2т. Е.И.Рерих – А.М.Асееву
20 декабря 1934 г.
…Если бы не великое самопожертвование нескольких Высших Духов, пришедших с Высших Миров на заре нашего зарождающегося физического человечества и воплощавшихся на протяжении эонов при каждом поворотном пункте в истории Планеты, чтобы дать новый импульс сознанию человечества, и если бы не усилия в этом направлении небольшой группы Их учеников и близких, то человечество наше находилось бы и посейчас в состоянии троглодитов. Истинно, этим Бодхисаттвам, как называют их на Востоке, обязаны мы всем самым ценным, самым высоким, самым Насущным, ибо они насытили сознание наше и тем продолжили жизнь нашу.
Приведу Вам несколько выдержек о Бодхисаттвах из моей книги «Основы Буддизма». «Слово “Бодхисаттва” состоит из двух понятий: Бодхи – озарение или пробуждение и саттва – сущность. Кто же эти Бодхисаттвы? Ученики Будд, добровольно отказавшиеся от личного освобождения и по примеру Учителя вступившие на долгий, тягостный, тернистый путь помощи человечеству. Подобные Бодхисаттвы проявляются на земле среди самых различных жизненных условий. Физически ничем не отличаясь от остального человечества, они совершенно отличны по своей психологии, неизменно являясь носителями принципа Общего Блага…
Какими же качествами должны обладать Бодхисаттвы? В Учении Готамы Будды и в Учении Бодхисаттвы Майтрейи, данном им Асанге в IV веке, прежде всего было отмечено максимальное развитие энергии, мужества, терпения, постоянства устремления и бесстрашия. Энергия есть основа всего, ибо в ней одной заложены все возможности. Будды вечно в действии, им неведома недвижность, подобно вечному движению в пространстве, действия Сынов Победителей проявляются в мирах. «Сильный, отважный, твердый в своей поступи, не отказывающийся от бремени принятия подвига общего блага…»
«Три радости Бодхисаттв – счастье даяния, счастье помощи, счастье вечного познания. Терпение всегда, во всем и везде. Сыны Будд, Сыны Победителей, Бодхисаттвы в своем действенном сострадании – Матери всему сущему» («Махаяна Сутра»)». Не эти ли Бодхисаттвы и составляют ту сотню, которая рассеяна была по лицу нашей Планеты? Но участь их тяжелая, никто не переносил и не переносит столько клеветы и гонений, как именно эти истинные Спасители рода человеческого.

Письма, 2т. Е.И.Рерих – М.Л. Никитину
12 сентября 1934 г.
«Бог непостижим и неоценим, иначе Он не был бы Богом». Бог Махатм – Бог Космический, вернее, Сам Космос, ибо не говорится ли, что Он Вездесущ, Всепроникающ, Всеведущ и также все в нем движется и дышит и имеет бытие. Все это есть в Библии. Также и в Учении сказано, что «люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва». Истинно, они не понимают! Но, как говорил великий Ориген: «Наш ум своими силами не может постичь Самого Бога, но познает Отца всех тварей из красот, дел и великолепия Вселенной». Так и Махатмы познают Божественность Природы в ее зримости и Незримости духовной.
Тот же Ориген далее утверждает: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но Он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он есть ум и в то же время Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали раньше самого начала» (Ориген «О началах»).

Письма, 1т. Е.И.Рерих – Ф.Д.Лукину
19 июня 1933 г.
…Во всех религиозных Учениях люди, вступившие на духовный путь, именуются Воинами. Все Бодхисаттвы («Тот, чья сущность знание» (санскр.) – потенциальный Будда), и даже самое сокровенное изображение Будды, имеют в руках или около себя в виде непременного атрибута Меч.

 

Картина <…Меч…> из книги «Свет в тебе».

 

Письма, 2т. Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому
23 апреля 1938 г.
…«будь готов к войне» не значит – начинай войну. Для правильного сопоставления следовало бы сказать: «если хочешь добра, будь готов отразить зло». Именно та мысль, которая проходит красной нитью во всех духовных учениях. Потому изображения Бодхисаттв и наших Архистратигов снабжены мечами и копьями как символами Их неустанной битвы с хаосом и злом. Никто из Великих Учителей не останавливался перед поднятием меча духа и даже физического действия в защиту справедливости. 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу
19 марта 1936 г.
Вы спрашиваете: «Есть ли на Востоке религии и общества, принимающие Учение о Майтрейе?» Бодхисаттва Майтрейя был завещан миру как грядущий Будда самим Готамою. Майтрейя отвечает Калки Аватару в Индуизме («Аватар на Белом Коне») и Мессиям всех народов. Все Мессии неизменно являются Аватарами Вишну, потому Они относятся к Единому Эго. Статуи в честь Бодхисаттвы Майтрейи воздвигались по Индии и Тибету в самом начале нашей эры … и сейчас нет буддийского храма, в котором не было бы Изображения этого Бодхисаттвы на танках или же в виде колоссальной фигуры, занимающей иногда три этажа храма. Конечно, все буддисты верят, что Майтрейя появится в Шамбале, и наиболее просвещенные из них знают, что Майтрейя и нынешний Владыка Шамбалы – Единая Индивидуальность.

Теперь «об искании живого Будды». Конечно, сейчас это может вызывать усмешку. Конечно, только невежды верят буквально, что каждый Далай-Лама есть воплощение Бодхисаттвы Авалокитешвары, а Таши-Лама – Будды. Все это нужно понимать метафизически. Воплощение Великих Духов в ту или иную личность нужно понять как усиленную или даже постоянную посылку Луча Высокого Духа избранному Им преемнику. Именно, при нарождении определенного Носителя Миссии близкий ему по карме Высокий Дух посылает ему Свой Луч, чтобы сопутствовать в его жизненном пути. Этот Луч воспринимается новорожденным так же, как и лучи Светил, под которыми он родился. Он растет под этим Лучом, и при дальнейшем развитии происходит полная ассимиляция этого Луча, и по этому проводу происходит то, что мы называем воплощением Луча, или наивысшим Иеровдохновением.

Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому
7 июня 1938 г.
…Также примите во внимание, что в буддизме вообще нет понятия Бога и божества в смысле, придаваемом ему христианами и магометанами. И если в северном буддизме имеются Будды и Бодхисаттвы (прошедшие или проходящие еще через человеческие воплощения), то также имеется и Дуккар (Матерь Мира) и Ее Сестры, или Тары, которые и являются весьма почитаемыми Покровительницами, на экзотерическом языке, женскими Божествами. И наши христиане, почитая Матерь Христа, тем самым поклоняются Женскому Началу или той же Великой Матери Мира. 

 

Картина <…С Любовью…>. Художник-космист В. Никитин.

 

БЕГЛЫЕ ЗАМЕТКИ О БУДДИЗМЕ
Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1
…Главное отличие Махаяны от Хинаяны в том, что кроме Готамы Будды она признает Иерархию Света, возглавляемую многими Бодхисаттвами и Тарами. Среди этих Бодхисаттв, кроме Майтрейи, особенно популярны Бодхисаттва Ченрези, или тибетский Авалокитешвара (покровитель Тибета), и Бодхисаттва Манджушри (покровитель Буддизма), конечно, имеются еще многие другие. Среди Тар (женские Божества) самой высокой считается многоокая и многорукая Дуккар, ее отождествляют с Матерью Мира (Лакшми и Кали Индии), а иногда с Белой Тарой. Также почитаются и Тара Желтая, и Тара Зеленая, названные так по цвету их Лучей. Второе отличие состоит в том, что в то время как Архат Хинаяны стремится к индивидуальному, личному спасению, Бодхисаттва Махаяны ставит своей целью спасение Мира, ради которого он дает обет не вступать в нирвану до достижения этой цели. Учение о Парамитах, или достижении Высшей Добродетели, особенно характерно для Махаяны. …

Письма, 2т. Е.И.Рерих К.И.Стурэ
15.11.1934г.
…Будды и Бодхисаттвы отвечают Великим Братьям Белого Братства и Тары – Сестрам.

Письма, 3т. Е.И.Рерих Ф.Д.Рузвельту
04.02.1935г.
…вырезанная из дерева фигура покровителя Тибета Бодхисаттвы Ченрези является символом синтеза Космического Разума, который воплощается в различных расах человечества.

Письма, 3т. Е.И.Рерих А.И.Клизовскому
31.05.1935г.
…В Северном Буддизме эквивалентом Матери Мира является Дуккар Многоокая и Многорукая. Также именно в Северном Буддизме особенно развито почитание Тар, или Женских Бодхисаттв.

Письма, 3т. Е.И.Рерих Н.П.Серафининой
16.07.1935г. 
…Все Великие Учителя, Махатмы или Белые Братья были на всем протяжении своих жизней Бодхисаттвами (Бодхи означает «знание» и Саттва – «сущность»).

Письма, 4т. Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой
14 мая 1936 г.
…даже в буддийских писаниях сказано, что каждый Бодхисаттва должен владеть тремя искусствами или областями знания и одним в совершенстве.

Письма, 5т. Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому
2 сентября 1937 г.
Что же касается до повышения темени при раскрытии мозгового центра, то и это следует понимать аллегорически. При раскрытии центра всегда происходит расширение кровеносных сосудов, что вызывает набухание, но не выпячивание кости. На многих изображениях будд и бодхисаттв можно видеть это символическое выпячивание темени. Выпячивание это называется ушниша и является символом раскрытия мозгового центра. Точно так же, желая символизировать раскрытие третьего глаза, тибетцы помещают бородавку в средостение на священных изображениях. Яснослышание обычно символизируется огромными ушами.

 

Картина <…По Вершинам…> из книги «Свет в тебе».

 

Грани Агни Йоги, 1951г. 4 А. …Придут они, утерявшие, придут, придут толпами и попросят хлеба Жизни – не смерти, которым питались, но Жизни. Дай, накорми и утешь. Во имя сострадания. И прими на себя тягость их. Это путь Бодхисаттвы.

Грани Агни Йоги, 1967 г. 377. (М. А. Й.). Не требуйте от малого сознания великого и глубокого понимания и учитесь терпимости и вмещению. Снисхождение – качество Бодхисаттвы. А главное – не меняйте своего внутреннего отношения в унисон с колебаниями и настроенностью астрала тех, кто приближается к вам или так или иначе связан с вами.

Грани Агни Йоги, 1969 г. 509. (Окт. 10). Снисхождение входит в симфонию качеств духа как неотрывная часть. Оно близко и терпимости, и состраданию, и неосуждению. Это основное качество Бодхисатвы. Нелегко являть снисхождение в отношении людей очень несовершенных. Но ведь ради них приходят на Землю Великие Духи и ради них претерпевают страдания. Не может быть снисхождения без любви.

 

Фото «Лежащий Будда». Вьетнам. Автор — путешественник В. Никитин.

 

10.10.1953г. Ю.Н.Рерих А.Вейману
…Понятие «Адибудда» «Изначальный будда» – персонификация просветленной сущности всех будд и бодхисаттв (санскр.). принадлежит исключительно Калачакре.

29.04.1956г. Ю.Н.Рерих А.С.Альтекару
…Определение «Бодхисаттва» употребляется монахами, живущими в Тибете. Также используются другие названия: «Saris-rgyas gnis-pa», «Второй Будда», «Saris-rgyas gsum-pa», «Третий Будда».

 

 

Предлагаем полезные статьи:

 

Что такое Тибетский Буддизм или Ваджраяна?

Тибетские молитвы. На русском и тибетском языке.

Значение символа — ВАДЖРА. Интересные факты.

Фото Божества на небе из облаков — 2024.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ЗНАНИЙ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной УшуИЦигун.рф site7s
?

Все права защищены © 2010-2022

При копировании
материала не забудьте
сделать ссылку на сайт
 Новаявселенскаяжизнь.рф

Запрещено брать материал
для рекламы или продажи.