Письма Е.И. Рерих. Учитель — ученик. О сужденных учениках и ученичестве. Опасность психизма. Достаточно ли прочитать книги Учения? Готовность к Служению Общему Благу и к самоусовершенствованию.

Письма Е.И. Рерих. Учитель — ученик. О сужденных учениках и ученичестве. Опасность психизма. Достаточно ли прочитать книги Учения? Готовность к Служению Общему Благу и к самоусовершенствованию.

Письма. 2т. Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову
29 августа 1934 г.

Теперь поговорим о принятых и сужденных учениках и ученичестве вообще. Многие в силу полного невежества думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать принятым учеником, чтобы быть уже готовым к такому признанию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается, прежде чем получить ее. Ведь большинство в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями каждого неплохого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения. Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но в то же время Учителя действительно ищут каждую возможность пролить помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем, через многих чистых психиков, и часто эти психики после написания книжечки никогда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения при полном знании Источника, широкая строительная деятельность, получение Указов, знание будущего и точных сроков и, конечно, самый характер и образ жизни такого ученика. Также и великий Завет – когда ученик готов, Учитель не замедлит – мало кем понят. Почти никто не задумывается, что в действительности есть эта готовность? Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества и условия?

Ведь в вопросе принятия ученика карма играет первенствующую роль. Именно в связи с ученичеством следует очень задуматься над законом кармы и всесторонне обсудить его. Так, не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ведь ничтожно число тех, кто отдают себе отчет и могут понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика. Потому Великие Владыки, стоящие на Несменном Дозоре, направляющие мировые процессы для удержания Равновесия Мира и ведущие величайшие Космические Битвы, могут приближать лишь тех, карма которых завершается, в ком Они уже не сомневаются, кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова проявили свою готовность, преданность и самоотверженность, не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Именно тех, у кого высшие духовные принципы не только раскрыты, но и огненно трансмутированы. Отсюда то ничтожное число принятых учеников.

Картина <…Преображение Земли…> из книги «Духопромысел». В. Никитин.

Теперь Вы спросите: «Но в чем же состоит тягота Учителя?» Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в Свое сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, знает каждую его хотя бы мимолетную мысль и чувствование и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для Высокого Сознания Учителя дисгармонические вибрации, порождаемые неочищенным мышлением ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной оккультной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация обрывает ток связи и при повторности может совершенно прекратить ее. Но каждое обрывание нити оккультно очень болезненно и несет свои последствия. Конечно, болезненность для Учителя выражается совершенно в ином смысле, нежели для ученика. Но это только часть тяготы, о другой сейчас говорить не приходится. Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия. Для ученика с момента принятия начинается совершенно новая и тоже нелегкая жизнь в силу страшного внутреннего и внешнего напряжения. Пробуждаются не только все спящие энергии его (они частично пробуждаются и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего его организма, становятся все более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно к трансмутации внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность, соответствие или согласованность.

Благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной Цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь. Потому и в настоящей жизни нужно проявить эту любовь и преданность, которые являются первым условием на пути ученичества.
Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в Служении Общему Благу. Ибо никто не может быть приближен, если он думает почерпнуть знание лишь для своего личного возвеличивания, ибо такой путь есть путь черного мага. Когда такое устремление прочно утвердится в сердце, станет второй натурой, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня будет радостью, и тогда продвижение или даже достижение сокровенной Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистического желания достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличения?
Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики нужно понимание, принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения Подвига как непременным условием следует очень задуматься. Но большинство даже не задается мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым учеником, и какие свойства закрывают перед ним эту возможность?

Картина <…О Вечном…> из книги «Живые мысли». В. Никитин.

Полезно выписать из Книг Учения все необходимые качества, перечисленные в них, так же как и все свойства препятствующие. Именно, труднее всего людям воспринять, что в основе готовности к ученичеству и всех связанных с этим духовных достижений лежит следование Высшему Идеалу и огненная трансмутация наших чувств, всего нашего характера. Людям гораздо легче отказаться от некоторых излишеств и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к духовному продвижению. Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого есть единая цель всех истинных Учений. Потому очень и очень нужно запомнить, что все Великие Учителя заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мысли.

Так и для каждого вступающего на путь ученичества, а не просто изучающих книжный оккультизм, совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине сердца своего, который из Учителей Великого Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, без всяких ограничений и условий этому Высокому Руководству. Возможно, что такой начинающий нескоро услышит или получит Весть от Избранного им Великого Учителя. Но он не должен отчаиваться, он должен найти в себе все терпение, все мужество и, несмотря на полное молчание Великого Учителя, продолжать устремляться и работать над своим усовершенствованием, прилагая свои способности на Общее Благо. К сожалению, нередки случаи, когда человек, в своем желании немедленного продвижения, еще большего знания, бросается на поиски других Учений и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. Припомним, что сказано в Учении об избрании Учителя. «Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к Вратам завещанным без этого огненного условия. Ведь Руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так, нужно помнить, что вибрации и карма являются звеньями к Владыке и Миру Огненному».
Так, ученик должен приготовлять свой организм утончением своих вибраций, ибо кто знает, кроме Великого Учителя, насколько карма устремляющегося к Нему близка или далека от Цели. Потому приложите все Ваши усилия и устремления как можно лучше понять и приложить Учение в жизни и предоставьте остальное карме и Великому Знанию Владык.

Картина <…Спасс Вселенных…> из книги «Свет в тебе». В. Никитин.

Для придачи бодрости (всем начинающим) скажу, что хотя долог путь подготовительного ученичества, и много препятствий приходится одолевать, и много испытаний лежит на пути, но каждое одоление несет свою радость, и свое приближение, и свое откровение. Также нужно знать, что испытания эти не есть нечто удуманное или подстроенное, но на самом деле испытания ученика заключаются в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософической литературе обычно упоминаются семь лет, как первый период испытания перед следующей ступенью в семь лет. Но этот срок может быть уменьшен, но также и продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и его внутреннего развития. Ибо достичь нужно постепенно открытия высших центров, без чего невозможно стать принятым учеником. Но помните, что до тридцати лет не все центры могут быть выявлены, и насиловать их открытие равно убийству. Потому перед Вами годы для подготовления и самоусовершенствования.

Теперь хочу предупредить Вас о нежелательности и об опасности так называемого психизма, ибо именно это свойство так опасно на первых ступенях ученичества. Психики, имея контакт с низшими слоями Тонкого Мира, часто впадают в заблуждение, принимая голоса сущностей из Тонких сфер, персонифицирующих Великих Учителей, за истинный Зов или Голос. Не следует думать, что голоса эти всегда будут толкать только на злобные действия, разврат или преступления. Так будут действовать лишь самые грубые и низкие силы. Гораздо опаснее те, кто подходят под личиною Света Учения. Мы знаем немало прискорбных случаев таких направляющих «светлых» голосов и видений. Потому Великие Владыки всегда так предупреждают против психизма, который развивают в себе упражняющиеся в пранаяме. Если кто хочет идти путем ученичества и раньше он обладал этим свойством, он должен отнестись к нему с величайшей осторожностью, помня, что в древней Индии и в Египте ни один психик или медиум не мог быть принят в ученики и допущен в Святая Святых Храма. Но в наше время именно люди, имеющие психические явления, считают себя особо продвинувшимися на пути. Велико заблуждение! Психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно, все похваляющиеся психическими проявлениями должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении: «Психизм не есть духовное развитие, и ученик Света, служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, не доступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствознания. Часто психизм оказывается расслабляющим явлением, ибо Великое Служение в чувствознании».
Будьте осторожны, запретите себе прислушиваться к голосам. Не голоса нужно стремиться слышать, но стараться пробуждать в себе великое чувствознание, а для этого нужно очищать и расширять свое мышление и утончать все чувства.

Картина <…Четыре Камня…> из книги «Свет в тебе». В. Никитин.

Так, мой первый совет Вам будет – выписать из всех книг Учения те качества, которые необходимо приобрести на пути ученичества, затем, углубившись в свою сущность, отметить себе свои наихудшие качества и, избрав одно из них, стараться всеми силами заменить его же противоположением. Преодолев одно, принимайтесь за другое, и т.д. Это очень нелегко, но ничто легкое не приличествует на царственном пути, ведущем к Миру Огненному.

Итак, внимательно прочтите мое послание и скажите себе честно, можете ли Вы решиться на жизнь, полную самоотвержения, мужества и напряженной работы на Общее Благо, терпеливо ожидая, несмотря, может быть, на годы молчания, вести от Владыки? Но если Вам доступен путь сердца, требующий великой несокрушимой преданности, этого редчайшего по благородству качества, то путь Ваш может неожиданно и украситься и укоротиться. Все в руках самого человека. Пусть это ободрит и устремит Вас.
Желаю Вам от всего сердца найти в существе своем устремленную любовь к Великому Облику, необходимое мужество и терпение к самоусовершенствованию и готовность к подвигу самоотречения во имя Общего Блага. Время такое грозное, что все должны осознать ПОДВИГ и стать истинными героями. Итак, будьте ГЕРОЕМ!

 

Предлагаем полезные статьи:

Что такое Иерархия Света? О Водительстве.

Иерарахия Света. Избранничество. Живая Этика.

Агнидухоиспытание. Космическая живопись.

Владыка Шамбалы. Пути восхождения Духа.

Иеровдохновение. Выдержки из Агни Йоги.

Учитель — Ученик. Великие Учителя Мудрости.

ученик и Учитель. К размышлению совершенствующихся в цигун.

Смысл формулы жизни «Благословенны препятствия».

Грани Агни Йоги о Любви. Подборка текстов.

Жить в равновесии. Цитаты, тексты про равновесие.

Разговор Учителя и ученика. Притчи.

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ЗНАНИЙ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной УшуИЦигун.рф site7s
?

Все права защищены © 2010-2022

При копировании
материала не забудьте
сделать ссылку на сайт
 Новаявселенскаяжизнь.рф

Запрещено брать материал
для рекламы или продажи.