"Культура - Симфония Духовного пения."
Грани Агни Йоги. 1956г. 707. (Окт. 4). На величии двух Начал – Мужского и Женского – построено Сущее. Матерь Являет Собою одно из них. Представительницей Ее на Земле, воплотившей в себе огненные свойства Великого Женского Начала, была Матерь Агни Йоги. Она жила среди людей, и с жизнью человеческой общалась широко, и связана была тысячами нитей со всеми, кто к Ней устремлялся и в сердце Ее находил постоянно новую, неувядающую свежесть жизни. Быть новым всегда – это свойство Архата. И это свойство всегда чуяли в Ней те, кто соприкасался с этим Великим Духом. Неугасимое пламя сердца, горевшее в Ней, сообщалось всему, чего касалась Ее мысль. Этот непередаваемый налет свежести и новизны вечно юной, пульсирующей радостью жизни. Быть новым в духе радостью духа, быть стойким и мужественным перед лицом тяжких испытаний и непреодолимых трудностей – нелегкое дело.
Великие Женщины Мира. Елена Ивановна Рерих.
Посвящаю своим бывшим, настоящим и будущим ученикам.
Дорогие и юные мои друзья!
Эти три великих ключа хранятся не на других планетах, не в иных звёздных мирах, а в самом себе. Но овладевая ими, ты овладеешь тем, что можно сравнить только с мирами. Разумно ли от этих ключей отказаться? Конечно нет. Значит, не теряя часа, пойдем за ними.
Именем своей любви к вам я напомню вам о путях, ведущих к овладению этими ключами. Имена их: ЛЮБОВЬ, КРАСОТА И ЗНАНИЕ. Запомните эти пути, идите по ним и укажите другим.
Именно к XX веку наиболее отчетливо в пространстве Знания сложились два направления познания – научное и вненаучное, или метанаучное. Первое лежало в области эмпирической науки, главный метод познания которой заключался в эксперименте. Наука изучала в основном материю трехмерного физического мира. О том, что существуют более высокие измерения и иные состояния материи, эмпирическая наука могла только догадываться. Однако эти догадки, не подтвержденные экспериментом, не имели научной ценности. Метанаука шла иными путями и в получении самого знания, и в поиске его источников. Со времен глубокой древности в истории человечества существовал метод познания через духовное пространство человека.
«Мы четверо, – писал Рерих в экспедиционном дневнике, – после полудня ехали в моторе по горной дороге. Вдруг наш шофер замедлил ход. Мы увидели на узком месте портшез, несомый четырьмя людьми в серых одеждах. В носилках сидел лама с длинными черными волосами и необычной для лам черной бородкой. На голове была корона, и красное с желтым одеяние было необыкновенно чисто. Портшез поравнялся с нами, и лама, улыбаясь, несколько раз кивнул нам головою. Мы проехали и долго вспоминали прекрасного ламу. Затем мы пытались встретить его. Но каково же было наше изумление, когда местные ламы сообщили нам, что во всем краю такого ламы не существует». Но встреча с «ламой» все же состоялась. Она произошла в небольшом храме, который стоял у дороги, ведущей от Дарджилинга к буддийскому монастырю Гум.
Русский востоковед, лингвист, искусствовед, этнограф, путешественник, специалист по языку и культуре Тибета, автор работ по диалектологии тибетского языка, составитель многотомного тибетского словаря. Доктор филологических наук, профессор, директор Института Гималайских исследований «Урусвати», заведующий сектором философии и истории религии Института востоковедения АН СССР.
Николай Константинович Рерих как-то сказал о старшем сыне: «Как нужен Юрий — индолог, санскритист, тибетолог и монголист, не только глубоко изучивший источники, но и владеющий языками — небывалое соединение, так нужное при возросшем значении Азии. Да, наша Родина пойдет по новым путям, вооруженная новым знанием«. Вряд ли кто-либо другой мог дать более глубокую и верную оценку подвижнической жизни Ю.Н.Рериха, его необычайно многогранной и плодотворной научной деятельности.
Всю жизнь, до самого последнего часа, Елена Ивановна держала руку на неровном, сбивающемся пульсе далекой Родины, которую она любила самоотверженной любовью, свойственной только людям очень высокого духа. Она все время думала о России, писала о ней в письмах, в заметках и очерках.
Несмотря, казалось бы, на самое отчаянное положение в стране, Елена Ивановна предвидит духовные сдвиги в России, изменение сознания ее народа. О подобных сдвигах в то тёмное время репрессий и уничтожения духовной Культуры нельзя было и предполагать.
К 115-летию со дня рождения СВЯТОСЛАВА Николаевича Рериха
Стремление к прекрасному — это стремление к совершенству. Красота есть наивысшее выражение стремления Природы к совершенству в мириадах её форм и сочетаний. Поиски прекрасного в жизни будут вести нас ко всё более глубокому её пониманию. Течение эволюции постоянно выявляет новые типы красоты. Привносить красоту в нашу жизнь, раскрывать элемент красоты в том виде, в каком он существует или проявляется в нашей эпохе, — вот основные проблемы, с которыми сталкиваются художники.
«О совершенном человеке». Фильм-слайды из картин в голосовом сопровождении С.Н. Рериха.
В конце 1928 года Рерихи переехали в древнюю гималайскую долину Кулу. «Период от сорокалетнего возраста, – писала Елена Ивановна Рерих, – утвердился на новом достижении приближения к Наставнику и Учению Света. Наставник явился сначала как Индус, но когда сознание ученицы расширилось и научилось вмещать, Прекрасный Облик начал постепенно изменяться и принял наконец Величественный Облик Космического значения – Владыки Мудрости и Красоты, Владыки Священной Шамбалы.
Е.И. Рерих в своих письмах, говоря о личности Николая Константиновича, писала: «Н[иколай] К[онстантинович] — великий дух, кристальной чистоты…» «Жизнь его есть жизнь, полная самоотречения, он живёт лишь для Великого Служения во благо человечества. Ничто не принадлежит ему, и сам он не принадлежит себе. (…) Терпимость великая — природа его, и, как магнит, притягивает она самых различных людей и группирует их вокруг его имени».
Махариши — великий мудрец, Гурудэва — божественный Учитель. Так называли Н.К. Рерихана Востоке. Не одно поколение учёных будет исследовать духовные основы и сокровенные знания, скрытые в символике рериховских картин. Главной чертой философско-мировоззренческих взглядов Н.К.Рериха является космизм. Его художественное творчество отражает идею единства макрокосма и микрокосма, неразрывность человека и космоса, осмысливает роль человека в космической эволюции.
Не будет преувеличением сказать, что семья Рерихов являлась прообразом семьи будущего, ибо одухотворение повседневности — принесение Неба на Землю (так красиво названо это эволюционное действо в Учении) — было неотъемлемой чертой её уклада с самого начала. «Наш дом», — вспоминает о своём детстве Святослав Николаевич Рерих, — был полон и предметов искусства, и замечательных книг, и коллекций Николая Константиновича».
Предлагаем полезные статьи:
Знамя Мира. Защита Культурных ценностей.
В Память о Них… Деятели Культуры.
Выдержки по книге «Зов». Живая Этика.
Листы Сада Мории. ЗОВ. ОГНЕСВЕТОЗНАНИЕ.
Листы Сада Мории. Озарение. 1 страница.
Все права защищены © 2010-2022
При копировании материала не забудьте сделать ссылку на сайт Новаявселенскаяжизнь.рфЗапрещено брать материалдля рекламы или продажи.