Продолжение (начало читайте здесь)
Грани Агни Йоги. 1959г. 55. В Эпоху Огня, стремительно утверждающуюся на вашей планете, Иерархия Света открывает Себя и становится близкой, доступной для каждого устремленного сердца.
Живая Этика. Надземное. 309. Урусвати знает, как трудно ремесло добра. Называем так мастерство постоянного добротворчества. Умейте отличать случайные, отрывчатые добрые мысли и действия от сознательного добротворчества. Сами люди осложняют это понятие. Они измышляют множество изречений, которые смущают слабые умы.
Они повторяют: «Он не обидит мухи, но уничтожит ядовитую змею, угрожающую собрату». Но для этого нужно прежде знать, которая муха безвредна и которая змея ядовита. Учебники могут дать эти сведения, но нужно почерпнуть из них познание.
Нужно затратить много труда, чтобы понять, где добро. Но насколько труднее распознать все побуждения, заложенные в человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно уметь заглянуть в причину деяний. Но для этого нужно научиться у древних мыслителей. Пусть обстоятельства времени были совершенно иные, но человек был тем же мыслящим существом. Предания могли многое приукрасить, но сущность подвига осталась незыблемой.
Так, изучая мастерство, не забудем о ремесле добра. Оно требует всей ответственности и осознания смысла жизни. Поистине, труднейшее мастерство, но оно ускоряет путь. Ваятель может испортить глыбу мрамора, но сколько сердец может разбить неумелый добротворец! Лишь много прилежания может сделать ваятеля искусным. Также и глубокое размышление может усовершенствовать добротворчество.
Мыслитель не уставал звать учеников к совершенствованию в добротворчестве, Он говорил: «Пашня может быть удобрена и даст урожай, также и в познании души человека».
Картина <…Утро в труде…> из книги «Живые мысли». В. Никитин.
Нам дают, а мы не берем… 9 лет прошло и был знак дан, а осознал только… Воин… Утро, чтобы учиться, а вечер повторить… В Утро и вечер с Учителем, ночью он ведет… Свет из сердца — кристалл растет и сад лучезреет в сферах и мы в лучах… его…
<В> 8.07.2000г.
Живая Этика. Надземное. 340. Урусвати знает, что организм человеческий при естественных условиях может отлично бороться с болезнями. Значит, нужно понять, какой должен быть организм и какие условия. Человек должен по возможности меньше нести на себе физической наследственности. Для этого государство должно принимать меры, и теперь об этом уже начинают думать. Но меньше думают об естественных условиях жизни. Они сводятся к примитивным санитарным мерам, но самая главная основа жизни упускается.
Невозможно создать здоровье без внимания к психической стороне. Например, люди едут в санаторий, чтобы поправить здоровье, они попадают в случайное общество больных. Невозможно представить себе, чтобы такое окружение могло оздоровить психическую сторону организма. Наоборот, сборище больных, внимание которых сосредоточено на болезни, может лишь усиливать мнительность и даже воздействовать на ухудшение.
Нужно вспомнить из древности, что больные уходили в одиночество и общались лишь с природой. При этом люди уходили не только в случае заразных болезней, но и когда организм требовал обновления.
Люди начинают мечтать об одиночестве, в этом сказывается инстинкт самосохранения и оздоровления. У Нас посылаются мысли об оздоровлении, но о понятом правильно. Особенно теперь нужно думать о здоровье. Люди знают, что разрушение нервной системы дошло до крайности, люди понимают, что невозможно двигаться по пути гниения. Но лишь немногие умеют помыслить о значении здоровья в полном смысле.
Не психология с холодными рассуждениями, но требуется озаренное стремление к оздоровлению. Напомним о разных исканиях, когда люди чуяли, что надо изменить нездоровые условия. Устремление в природу нужно связать с психическим горением, иначе искатель заплачет от первого дождя. Настанет время, когда врачи поймут, что организм может бороться сам против болезней.
Мыслитель говорил: «Даже пес не терпит, чтобы его беспокоили во время болезни, неужели человек хуже пса?»
Живая Этика. Надземное.341. Урусвати знает, что гармония жизни утончает чувства человека. Так нужно лишь установить гармонию, и при ней все утончится и возвысится! Не малое условие – гармония! Люди будут искать ее во внешних проявлениях, но упустят сущность вещей. Дикарь живет в лучшем окружении природы, но он далек от гармонии. Горожанин подавлен житейскою суетою и не может думать о гармонии. Даже чуткий философ задавлен заботою о заработке. Так самое основное положение является забытым.
Люди не понимают, что путь к гармонии заключается в искусстве мышления. Много размышлений нужно, чтобы почуять благо гармонии. Именно лишь искусство мышления может утончить чувства. Но как обрести такое искусство? Можно убеждаться, что иногда неграмотный человек обладает им, тогда как очень начитанный не может даже представить себе, в чем заключается такое искусство.
Как рассказать человеку об искусстве мышления? Многие примут такой совет как неудачный афоризм. Как сказать им, что Наше миросозерцание основано на мышлении о Беспредельности? При таком задании земные меры покажутся неважными, и легко управить ими. Нужно не страшиться понятия гармонии, оно применимо ко всем формам жизни. Каждый человек может вызвать в себе ощущение гармонии. Можно называть это состояние разными именами, но человек должен понять, что ему суждено рано или поздно продвинуться к ощущению гармонии, основанному на искусстве мышления.
Мыслитель наставлял, чтобы ученики его чувствовали себя художниками – они могут творить новые виды гармонии.
Картина <…Знак СвятоСереброЛуча…>. Художник-космист В. Никитин.
Луч света ко всем спускается!
И жизнь Духочеловека Самосовершенствуется!
В сознанье образ таинства Огнесветоподъема
Паришь в СереброЛуче и вот у центра Звёзды — дома!
Живая Этика. Надземное. 343. Урусвати знает, что Мы очень наблюдаем жизнь животных. У Нас имеются собаки, козы, яки, кони и некоторые мелкие животные и птицы. Мы не только изучаем их психическую энергию, но и применяем их в опытах врачебных. Конечно, не допускаем вивисекцию или мучительство, но главная задача в их психической энергии. Мы не обучаем их насильственно, но проникаем в мир их мышления. Только при таком приближении можно ожидать доверия.
Нужно сказать, что наблюдения за мышлением и языком животных могут дать самые неожиданные выводы. Язык животных не заключается лишь в звуках, он особенно выражен в жестах и взглядах. Такие приемы слегка напоминают общение в Тонком Мире.
Люди полагают, что с животными следует говорить. Такое общение не всегда ведет к лучшему следствию. Животные еще лучше понимают мысль. Они не нуждаются в словах, чтобы безошибочно понять настроение хозяина. Конь и собака отлично понимают, когда их хозяин весел или опечален, или встревожен. Они пугаются, когда чуют страх хозяина. Они начинают озираться, когда мысль хозяина беспокойна. Они понимают положение гораздо больше, нежели люди представляют себе. Но нужно, прежде всего, вызвать к себе доверие, и такое основное чувство не дается легко. Но опыт над животными помогает во всех психических возможностях.
С самых древних времен были иногда указания на особое значение животных в жизни человека. Было известно, что животные способствуют психической энергии, но они же привлекают и сущностей из Тонкого Мира. Такая психическая энергия может быть благою, но и очень опасной. Во всяком случае, нужно действовать разумно. Так, не следует допускать животных в непосредственную близость. Так, во всем нужна целесообразность. Но наблюдения над животными полезны.
Мыслитель постоянно обращал внимание на мышление животных. Такой совет встречал насмешки – ибо животные были лишены разума. Так Мыслитель стремился предупредить людей о психической энергии, разлитой во всем мире.
Фото. Горный Алтай. Путешественник В. Никитин.
Живая Этика. Надземное. 348. Урусвати знает, как различно действуют на живых очевидные проявления Тонкого Мира. Обычно такие явления вызывают потрясения и даже ужас. Казалось бы, люди всегда окружены жителями Тонкого Мира, неужели зримость может так сильно влиять? Конечно, нет. Нужно искать причину в другом. До известной степени и зримость может потрясти. Но не будем забывать, что люди и без зримости часто испытывают потрясения, но не сосредотачиваются на них, и зримость будет лишь поводом к обращению внимания на феномен.
Нельзя представить себе, что когда человек говорит о страхе перед призраками, он отдавал бы себе отчет, что он постоянно окружен жителями Тонкого Мира. Люди не могут избежать такого соприкасания, но у нас существует обычай оберегать людей от непосильных ощущений.
Люди боятся мертвых, ибо они не верят в вечную жизнь. Утвердите эту истину – и мир преобразится. Невозможно говорить о разных сублимациях (защитные механизмы) прежде, нежели будет понята непрерывность жизни. Утверждаю, что люди сейчас далеки от понимания построения трех миров. Не пытайтесь усложнить схему междумировыми делениями, получится лишь новое смущение умов. Припомним, что и в древние времена лишь немногие спокойно воспринимали незримые миры, остальные боялись этих областей не меньше, чем теперь.
Мыслитель пытался посвятить учеников в это естественное общение, но только немногие смели взглянуть на истину.
Живая Этика. Надземное. 350. Урусвати знает, что каждый совет Наш имеет научное основание. Когда Мы настаиваем на полезности нравственной жизни, Мы, прежде всего, оберегаем основные законы Вселенной. Мы говорим – имейте чистые мысли, и тем самым Мы заботимся о гармонии.
Подумайте, какое огромное значение имеет чистая мысль. Вы знаете, что такая мысль очищает ауру и дает свет лучезарный. Но не забудем, что чистота мысли есть лучшая защита от темных сущностей. Они присасываются к каждой темной мысли. Уже вижу, как некие ученые возмутятся, ибо в их словаре не имеются темные сущности. Тогда скажем по их сознанию – каждая мысль есть своего рода магнит, она привлекает к себе подобное.
Пространство насыщенно мыслями, каждая привлекает к себе сходные по качеству. Такие клубни существуют и растут в пространстве среди космических вращений.
Человек не имеет права порождать хаос и производить ущерб проявленному. Подумайте, что каждая чистая мысль есть зарождение добра и каждая темная есть колыбель зла.
Могут спросить – как человек распознает, когда он мыслит добро или зло? Слова человеческие могут быть лукавы, но среди мышления люди не обманываются. Они отлично понимают разницу между подвигом и преступлением. Облик деяния еще не есть его сущность, но эту сущность деятель отлично ощущает в сердце. Так пусть человек не становится рассадником разрушительных сил. Каждый пусть помыслит, что он может творить добро. Пусть каждый мыслит научно, тогда он поймет законы нравственности.
Мыслитель предупреждал: «Пока не приобретете знания, до тех пор будете в безнравственности».
Фрагмент картины <…К Будущему через…> из книги «Живые мысли». В. Никитин.
Живая Этика. Надземное. 371. Урусвати знает, что земной путь есть путь опасностей и приготовлений к Беспредельности. Вот выступают три возражателя. Один спрашивает: «Где же обещанная радость? Столько говорилось о радости, чтобы теперь превратить ее в бесконечные опасности. Лишь ради радости мы слушали наставления».
Скажем: «Невежда, разве преодоление хаоса не есть радость? Разве внесение света во тьму не есть радость? Разве сознание служения не есть радость? Но если у тебя радость базарная, то не по пути нам с тобою».
Другой злобно заявляет: «Сами пребывают в безопасности, но нам оставляется какая-то опасность ежечасная».
Ответим: «Невежда, почему полагаешь, что Мы в безопасности? Явление относительности во всем. Наши опасности тебе невидимы, но не может быть жизни без опасностей. Нужно признать, что одна из самых высоких радостей рождается от сознания опасностей. Так человек может постоянно одерживать победы и радоваться».
Третий возражатель сомневался в Беспредельности. Ответим: «Невежда, окаменело сердце твое, если ты утерял радость о Беспредельности. Человек может познать, как он призван насыщать мыслью беспредельное пространство. Осознание безграничности мысли уже есть высшая радость. Вообрази, какой сад мысли тебе предоставлен, и радуйся познанию».
Так можно ответить всем возражателям. При этом не забудем, что некоторые определения понимаются лишь условно. Например, называют «духовную засуху», но не знают происхождения такого состояния. Между тем, оно происходит от неравномерного напряжения, сознание уже вознеслось высоко, но центры еще не могут приспособиться, потому временно человек как бы не находит выражения своему сознанию. Такие обороты спирали неизбежны.
Мыслитель говорил: «Сегодня мне показалось, что я ничего не знаю, – добрый знак, наверно, завтра узнаю нечто прекрасное».
Картина <…В Путь…> из книги «Живые мысли». В. Никитин.
Живая Этика. Надземное. 377. Урусвати знает о битве в Тонком Мире. Там, где все создается мыслью, там и разрушается мыслью. Можно представить себе происходящие столкновения, когда ярость состязается с мужеством справедливости. В разных слоях происходит битва, и качество ее различно по качеству слоев. Слой, ближайший к Земле, особенно яростен. Туда принесены неизжитые страсти, и все земные заблуждения еще живут, и носители их не убедились в ничтожестве своих увлечений.
Многие земные повелители собраны там, и каждый полон убеждения, что лишь насилие есть венец земной. Там не познали еще, что их неистовые желания лишь возмущают земную атмосферу. Наоборот, эти не знающие гармонии готовы потрясать не только Землю, но и Небеса. Они не знают покоя и в бешенстве почерпают силу. Не нужно удивляться, что такие битвы существуют. Многие из безумцев погибают, но другие держатся своею Кармою. Ведь самая тяжкая Карма требует существования, ибо иначе Закон Кармы не будет выполнен.
Устремление к нарушению гармонии также утяжеляет Карму. Нужно спросить – что же бывает с пораженными разрядами мысли? Они впадают в сон, и такое состояние лишь задерживает их продвижение. Таким образом, многие описания битв небесных недалеки от действительности. Но можно пожалеть, что люди часто употребляют грубые символы и такими мерами увеличивают заблуждения. Перечтите человеческую историю и увидите, как отдалялось воображение от стремления к Истине. Явление самых грубых начертаний не соответствует Тонкому Миру. Сама ярость тонких существ будет отличаться от земной.
Мыслитель полагал, что земная мысль не может достигать тонкости высших миров.
Живая Этика. Надземное. 384. Урусвати знает, насколько вредоносно применение в надземных обстоятельствах земных мер. Вот [что] скажу многим, которые могли читать об основах Бытия, но прилагают к ним земные суждения. Они помнят о соизмеримости в мелких деяниях, но когда их касаются крупные испытания, они судят поземному. Между тем, именно в особых событиях нужно преисполниться надземными пониманиями.
Люди не умеют призвать Силы Света, когда им грозят опасности. Наоборот, они бросают в пространство сомнения, сожаления и даже обвинения, но сами достаточно знают, что такое малодушие не помогает им. Они знают, что обвинения не есть призыв, который может умножить их силу.
Правильнее поступали очень древние народы. Они во время опасности на мгновение обращались к Небу безмолвно и бездумно. Они открывали сердце свое для принятия Силы Высшей. Они понимали, что земные слова не могут выразить принятия помощи. Они дозволяли струям, посланным Свыше, беспрепятственно проливаться в сознание. Они были уверены, что в час нужды добрая помощь придет. Также знали, что пространство населено существами, и добрые стремятся помочь.
Можно наблюдать, как приближение разных тонких существ может производить потрясение организма, даже если они не совсем дурные. Человек выносит разные влияния даже от земных жителей, но еще сильнее воздействуют тонкие существа, когда они устремляются к кому-то определенному. Так можно представить себе, что дисгармония, вносимая незнакомыми существами, может вызывать даже недомогание. Урусвати знает, о чем говорю.
Мыслитель чуял присутствие невидимых существ. Он обращался к нежданным гостям, прося не отягощать его, но помочь по способности.
Картина <…Мудрость Творца…> из книги «Живые мысли». В. Никитин.
Живая Этика. Надземное. 390. Урусвати знает, что большинство людей переходит в Тонкий Мир отягощенное земными привычками. Урусвати не однажды во время полетов в Мир Тонкий усматривала, как явленные добрые люди строят свой быт по образу земного. Можно поражаться, что новые условия нисколько не вдохновляют к новому заданию. Но среди пережитков можно заметить поучительные. Так, люди, чрезмерно заботившиеся о своих земных болезнях, продолжают те же рассуждения и в Тонком Мире. Они привыкли принимать многие лекарства и не могут представить себе, что эта сторона им не нужна.
Удивительно, что земные врачи не обращают внимания на химизм атмосферы. Они советуют чистый воздух, или морской, или горный, но не исследуют явные химизмы, которые разнородно наполняют низкие земные слои.
Не говорю о ядовитых испарениях, которые могут легко быть наблюдаемы, но имею в виду высшие химизмы, которые могут быть изучены на основании астрохимии и астрологии. Нужно начать эти наблюдения, и терапия примет особый облик. Нужно удостовериться в мощи астрохимических излучений. Мы изучаем эту область, и сферы тонкие дают особые возможности. Но и земные люди могут приобщиться к этой области. Необходимо лишь малое допущение, но земные привычки – первые враги всех допущений.
Мыслитель советовал ученикам иногда спросить себя: «Не лишил ли я себя чего-то?»
Предлагаем полезные статьи:
Надземное. Живая Этика. 1 страница.
Надземное. Живая Этика. 3 страница.
Живая Этика. Выдержки на разные темы.
Агни Йога. Все книги читать, скачать.
Выдержки по книге «Зов». Живая Этика.
Выдержки по книге «Озарение». Живая Этика.
Выдержки по книге «Община». Живая Этика.
Выдержки по книге «Агни Йога». Живая Этика.
Все права защищены © 2010-2022
При копировании материала не забудьте сделать ссылку на сайт Новаявселенскаяжизнь.рфЗапрещено брать материалдля рекламы или продажи.