Подборка материала из книг «Живой Этики» поможет родителям, воспитателям, учителям, ведущим этику, человековедение, мировую художественную культуру и другие предметы в вопросах просвещения, воспитания детей и молодежи. Главная, ведущая роль в наступающей эпохе Матери Мира принадлежит женщине. Эпоха Матери Мира призвана пробудить в женщине осознание ее Духотворческих возможностей и ведущей роли в воспитании Духонового человека будущего. Поэтому так необходимо вносить АгниЗнания в жизнь каждого дня, чтобы зажечь сердца молодых людей Огнем Чувствознания, Красоты, Любви, Подвига и устремления к Прекрасному Будущему.
«Новое поколение гораздо глубже вдумывается в закон Бытия. Радость огромная живет в сердце от сознания принесения человечеству Света Истины. Потому примем все трудности жизненного пути как возможности для утончения наших качеств и способностей, ведь только это утончение расширяет наш кругозор и приближает к несказуемым надземным чувствованиям».
Е.И. Рерих.
***
Дети солнышки Мои — Свет и звёздочки!
МироСердцеисточают Любовь и Мысликрасоту, радость и Мечту!
Так Задумано Творцом, но воспитание и ответственность за Знания перед мамой и отцом.
Мы ДухоСветонаполняем детей с небес, а вы Земные следите-наблюдайте, чтобы сердце насыщал Любвипросветительский АгниДухотворческий Сердцепроцесс!
.М.И.Р. 1.06.2021г.
Пошел путник странствовать в поисках «Тайны Жизни Человека», а навстречу ему Духоголубь вещует — «О Тайне ДухоОгнекрыльев» воркует, что надо дойти до «Богатыря Равновесия» и попросить одежду Светоносную.., а потом и до башни дойти, чтобы с неё были видны беды людские и звёздные просторы стали поближе — соизмерить жизнь свою и «ТайноЗвездноМудрую» — Духонебесную…, и пойти к СолнцуВостоку, Сердцем обрести ЖизниОгонь в СвятоСердце и СветоМироСлужить человечеству на бескрайних просторах Земли и Космоса…
.В. 2.08.2021г.
Картина <…Четыре Камня…> из книги «Свет в тебе». В. Никитин.
(при нажатии картина увеличивается)
— Как воспитывать современных детей?
— Мамам необходимо заранее, то есть до рождения вос<питать.>
Красотой мысли<питать> будущих детей еще в утробе! Природа дает возможность и большую ответственность женщине научиться всегда быть в равновесии, еще до родов учиться, Учиться и Учиться! Мужчине, конечно, тоже необходимо участвовать в этом процессе и помогать-сотрудничать с любимой!
***
Ж.Э. Аум. 134. Теперь необыкновенных детей немало. Их следует изучать. Ведь в них сказывается начало соединения миров. Пусть не забудут, что детей надо изучать.
Ж.Э. Община. 102. Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования: ты все можешь. Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, – не унижайте детей. Твердо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.
Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняются ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа «как большие» поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко общину.
Письма Е.И.Р. 4т. 12.12.1952г. Следует с самых ранних лет усвоить сильное желание к познанию и устремление к совершенствованию, начиная с качеств любого труда. Необходимо полюбить самый процесс совершенствования, в этом заложена тайна преуспеяния в любой области познания и подход к Высшей Йоге.
Ж.Э. Сердце. 411. При воспитании сердца, прежде всего, выдвигается понятие труда. С первых лет устанавливается труд как единственная основа жизни, как совершенствование. При этом уничтожается представление об эгоизме труда, наоборот, присоединяется широкое понимание труда на пользу общую. Такое представление уже значительно утончает сердце, но впоследствии такое расширение понятия труда станет недостаточным, тогда в огнях сердца создается труд пространственный для будущего. Тогда никакое отрицание не препятствует росту труда. Тогда пространственный труд сознательно проникает в высшие сферы. В этом условии сознательности сердце получает прочный доспех, который даже пригодится для Огненного Мира. Будем стремиться к доспеху, всюду пригодному.
Картина <…Сердце Вселенной…> из книги «Духопромысел». В. Никитин.
<…О Новом Сердце…>
Загляни в Сердечный Свет
Там для Жизни есть ответ
Если сжалось, стукнуло оно
Значит Светом Ожило
Ж.Э. Сердце. 446. В конце кали-юги действительно все процессы ускоряются, потому не следует принимать прошлые сроки как неизменные. Даже полвека в кали-юге при конце ее уже представляет не малый срок. Также и Агни-Йога становится как мост к будущему. Нужно твердо понять, что силы духа, которые прежде требовали десятков лет, теперь путем сердца ускорены до последней степени. Можно признать Агни-Йогу как стремительную эволюцию сил. Конечно, нужно воспитание сердца, но это лежит в сфере чувств, но не механики. Так спешно призовем сердце на служение новому миру.
Картина <…Конец Кали-Юги…> из книги «Живые мысли». В. Никитин.
Во сне с 25.03 на 26.03 увидел «вечером» в «…ночном…» космическом пространстве как ожило небо (засияло, запульсировало, вспышки, молнии, сияние живое) и все люди замерли …, говорить не получалось, только мысль… о …, меня закачало (все стояли…) … мы … как бы с небом вместе…, пошла мысль попробовал перемещаться… получилось, затем полетел.
Ж.Э. Агни Йога. 60. Какая великая игра Матери Мира! Она подзывает детей от дальнего поля: «Спешите, дети, хочу научить вас. У Меня приготовлены для вас зоркие глаза и открытые уши. Присядьте на Мое покрывало, будем учиться летать!»
Картина <…Знак СветоСереброЛуча…>. Художник-космист В. Никитин.
Луч света ко всем спускается!
И жизнь Духочеловека Самосовершенствуется!
В сознанье образ таинства Огнесветоподъема
Паришь в СереброЛуче и вот у центра Звёзды дома!
Ж.Э. Зов. 277. Через Красоту подойдете.
Поймите и запомните.
Вам Поручил сказать – Красота.
И В бою, и в победе Я сказал – Красота.
И неудача покрылась Красотою.
И горы зацвели Красотою.
А вы цветы допустите, их допустите – детей.
Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покаяния, есть она – Красота.
В ней путь ваш.
Ж.Э. Озарение. 319. В Красоте явится Беспредельность. В Красоте не убоимся явить правду свободы. В Красоте зажжем сияние каждой капли воды. В Красоте материю претворим в радугу.
Нет безобразия, которое не утонет в лучах радуги разложения. Нет оков, которые не разложатся в свободе Красоты.
Как найдем слова коснуться Мироздания? Как скажем об эволюции форм? Как поднять сознание к изучению оснований? Как подвинуть человечество к научному осознанию миров? Каждое осознание рождается в Красоте.
Ж.Э. Община. 27. Неверно сказать: «Красота спасет мир», правильнее сказать: «Сознание красоты спасет мир». Через препятствия безобразия можно идти к маяку красоты, разбрасывая семена без числа. Когда можно делать сад красоты, тогда нечего бояться.
Ж.Э. Иерархия. 108. Истинно, правильно сказали о значении основного принципа Наших Дел. Красота – произнесена, потому будем беречь ее основание. Жемчужины нужно охранять!
Ж.Э. М.О. 243. Опыт в прекрасном держит в пределах достоверности. Когда так богат мир земной, когда еще богаче Мир Тонкий; когда величествен Мир Огненный, тогда нужен опыт в Прекрасном. Лишь острота наблюдательности поможет утверждать красоту.
Картина <…Духооткровение…>. Художник-космист В. Никитин.
<…Духознание…>
Мы как магниты притягиваем страсть-спокойствие, беду иль радость
От мыслей, что рождаются и принимаются зависит утончённость
На тьму защита — воздействие Любовью, Красотой, Добром
Чтоб притяженьем к Свету — добродетелью светились, а не злом
Ж.Э. М.О. 143. Что есть добролюбие? Нужно понять, что оно не только заключает в себе совершение добрых дел, но также и умение восхищаться добром. Последнее условие обычно не принимается и остается непонятым, его нужно прививать и воспитывать в людях. Только восхищение добром приносит тепло сердца. Явление добролюбия открывает множество подробностей добра, трогательных в существе своем. Можно миновать много полезных сопоставлений, которые могут утончить сердце. Такое утончение упасет от нанесения обид. Каждый обидчик уже притворил врата огненные, он покусился на достоинство человеческое и тем прежде всего умалил самого себя. Когда говорил об Огненном Мире, то, конечно, добролюбие было твердым основанием для восхождения, и как прекрасно уметь радоваться добру. Как изысканно уметь различать лепестки Лотоса Добра! И Мы радуемся каждому проявлению такой радости. Ведь чиста радость о Добре! Так каждый мечтающий об Огненном Мире пусть прежде всего запасется добролюбием.
Ж.Э. М.О. 188. Природа вещей должна быть преподаваема среди самых первых предметов. Она должна быть прекрасно рассказана во всей реальности; должна быть показана преемственность миров со всеми научными сопоставлениями. Религия не только не будет противоречить такому изложению основ, напротив, религия будет помогать в своих древнейших намеках. Предмет природы вещей будет преддверием понимания Живой Этики. Нужно познать, для чего необходима честь, достоинство и все прочие качества человечности. От самых ранних лет дети должны слышать о Мирах Тонком и Огненном: должны понимать начало Иерархии и добра. Чем раньше им напомнят об Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежнее знание. Понятие Бога во всем величии очистится на основе Иерархии. Только так Понятие Высшее не останется отвлеченным и сольется со всем Бытием.
Нужно, чтобы Вождь и Правительство поняли, чем следует повысить познание Высшего Представления. Нужно, чтобы школы приняли всю привлекательность, которая представляет Бытие во всем величии.
Ж.Э. А.Й. 551. Однажды Благословенный Будда сказал ученикам: «Посидим в молчании и оставим глаза зрячими». По истечении времени Учитель спросил: «Сколько раз я изменил мое положение?» Кто-то заметил десять изменений, кто-то всего три и кто-то утверждал, что Учитель оставался недвижим. Владыка Знания улыбнулся: «Я изменил положение и складки одежды семьдесят семь раз. Пока не научимся различать действительность, не станем Ар хатами».
Прежде осознания психической энергии нужно научиться внимательности. Потому полезны неожиданные вопросы, также описания случившегося, и очень полезны ежедневные записи. Известно, что даже очень спящая внимательность пробуждается от таких упражнений. Невнимательный, ненаблюдательный не может следить за расцветом психической энергии. Совет наблюдать есть совет друга, ибо будущее требует внимания.
Ж.Э. Надземное. 742. Невежды полагают, что воображение образуется само и не требует воспитания, – большое заблуждение, ибо все качества нуждаются в воспитании. Нужно напитать воображение самыми лучшими примерами героев самоотвержения. Сама Природа дает прекрасные примеры разнообразных достижений, потому так называемые естественные науки должны быть преподаны заботливо. Нужно показать лучшие стороны человечества. Пусть дети поймут, что им открыты великие пути, и в таком совершенствовании они спросят и о Надземном Мире.
Ж.Э. Сердце. 575. Правильны рассуждения о детском образовании, но и в этом случае упускается вопрос сердца. Между тем, явление биения сердца очень близко вниманию детей. Именно детям легче всего рассказать о сокровище сердца. Считаю, что этот рассказ останется на всю жизнь, как первое восхождение.
Картина <…Знаки Ауры…>. Художник-космист В. Никитин.
<…Знаки Сердцесобери…>
В Сердце Луч вошёл сейчас
Рождается-формируется Аура в этот Час
Образ картины показали-Духозапомни!
От Сердца в Радуге, в Мечте!
Ж.Э. М.О. 564. Еще сказка о сердце. «Собрались люди, чтобы хвалиться силою: кто показывал мощь мускулов, кто хвалился укрощением диких зверей, кто усматривал силу в крепости черепа, кто в быстроте ног – так были восхваляемы части тела. Но один вспомнил о сердце, оставшемся без похвалы, – задумались люди, чем бы отметить силу сердца? Но один, вновь пришедший, сказал: “Вы говорили о всяких состязаниях, но забыли одно, близкое сердцу человеческому состязание великодушия. Пусть ваши зубы, кулаки побудут в покое, но померьтесь в великодушии. Оно ускорит путь сердца к Миру Огненному». Нужно сознаться, что люди очень задумались, ибо не знали, как проявить великодушие. Истинно, если найдено великодушие, то и любовь зажжет огни сердца.
Ж.Э. Община. 234. Боец – он же разведчик, он же советчик, он же решитель, он же герой. Герой становится неприемлемым в жизни маленьких сердец. Умейте быть там, где герои. Можно сегодня говорить вместо механики о герое. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли.
Ж.Э. Община. 147. Героем называют человека, который действует самоотверженно, но это определение не полно. Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, сознательно и, действуя во имя Общего Блага, тем приближает течение космической эволюции.
Можно встречать героев в текущей жизни. Не следует считать это понятие неприложимым. Страшась произносить такое понятие, мы сами открываем путь в страну правды. Нужно познать геройство в жизни, нужно бесстрашно признать наличность врагов, нужно помнить, что меч есть жезл героя. Уменье обратить меч в жезл должно найти место среди трудового дня.
Ж.Э. Братство. 470. Сознание взрослых иногда отмирает на некоторое время, когда дети остро воспринимают ценные качества. Взрослые нередко не звучат на понятие героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Невозможно лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение. Не чувственность это устремление, но рост сознания, соприкоснувшегося с образом прекрасным.
Ж.Э. Сердце. 241. Полезно в школах задавать содержание целых историй с вопросами, как поступили бы ученики на месте героев? Нужно не вкладывать в учеников определенные ответы, наоборот, открыть поле всяких соображений, – так учащиеся вступят на первое испытание. Потому нужно с первых лет приучать к свободному выбору последствий.
Картина <…В труде С. и М.А.Й…> из книги «Живые мысли». В. Никитин.
Планета рождена в огне, преображенье в том же Свете
Как разбудить людей от сна, <Мы> знаем – это дети
Через страдание и труд, преображенье будет
А нас по Свету различают, <Он> это видит
Ж.Э. Община. 157. Скажите детям, по какому признаку находить гнездо эгоизма. Они должны понять, что эгоист прежде всего не допускает, но искатель Общего Блага ставит первой задачей вмещение возможностей.
Ж.Э. Община. 189. Научиться углубить и вознести мысль о будущем, значит занять в нем место, которое будет расти вместе с сознанием. Когда темно, когда грозно, тогда держите сознание на будущем. У Нас будущее зовется ковром полета. Учите детей летать высоко. Миф о ковчеге замените воздушным кораблем. Будущее человечества, будущее Космоса – есть ли что-либо более священное?! Но эта ликующая священность не в золоченой ограде, но в стреле устремления.
Мир Огненный. 238. Огненное Солнце невидимо, так же как незримы великие небесные тела. Следует пояснить уже в школах, насколько ничтожно наше поле зрения. Только так можно уговорить человечество, что оно божественно в своей сущности сердца, но в теле подвергается всем ограничениям. Только так уже дети узнают, о чем нужно заботиться. Они очень недоумевают, что явлено в груди, что бьется постоянно.
Ж.Э. М.О. 499. Духовность является природным заработанным качеством. Но на средних ступенях она может быть воспитываема. Но нужно начинать такое преображение от рождения. Нужно дать чистую атмосферу, не затемнять воображения подлыми видами, научить радоваться именно возвышенно-прекрасному, удалять роскошь и всякую грязь. Человек духовный не будет ханжой, не будет лжецом и трусом. Он познает труд как необходимый способ совершенствования, но сердечная молитва его будет огненно-прекрасна.
Письма. Е.И.Р. т.2. 13.11.1945г. Необходимо осознать сердцем, всем существом ведущее Духовное Начало, и тогда только многие жизненные противоречия и сложности найдут себе правильное объяснение и место. Только тогда народ сможет начать слагать новую культуру на основах незыблемых законов бытия. Начало этого осознания мы уже видим в провозвестиях молодых ученых, в своих изысканиях подошедших к пределам, за которыми они уже вступают в область всяких «мета» – метафизики, метахимии и метабиологии и так далее. Истинно, пришлось одухотворить и биологию. Итак, в прогрессе своем наука должна будет признать примат духа, или духовности, во всем сущем.
Письма. Е.И.Р. т.4. 16.05.1941г. Пусть молодые сердца прислушаются к словам любви, рассыпанным, как жемчужины, в книгах Учения Жизни. Пусть зажгут свои светильники огнем неугасимым в стремлении к красоте беспредельного совершенствования, символом которого является Облик Вечного Учителя. Родные, любите Учителя!
Ж.Э. А.Й. 76. Поспешим, поспешим к понятию Учителя. Окружим его стеною преданности и тем окружимся крепостью.
Ж.Э. Зов. 86. Учитель близок вам в каждую минуту вашего творчества.
Картина <…Ожидание…> из книги «Свет в тебе». В. Никитин.
Сквозь Огонь иду < Я > к Вам
Через горы и снега, метели – очищенье Дам
Прояви работу мыслью, делом и трудом
Быть спокойным, не раздражать толщу Земли — Ваш «дом».
Ж.Э. А.Й. 84. …Напомню маленького индуса, познавшего Учителя. Мы спросили его: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?» Мальчик улыбнулся: «Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц». Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя.
Ж.Э. Надземное. 345. Пусть учитель сумеет от первых лет сообщить учащемуся о мощи тонких энергий. Пусть учитель начнет любым путем приобщать молодых. Кому ближе астрономия, кому ближе космография — пусть начнут изучать ее. Все науки могут устремить к Наивысшему. Только смущенное мышление может преградить познание. Потому учитесь мыслить; познавайте радость мышления; успевайте среди любой жизни устремляться к океану радости.
Ж.Э. Беспредельность. 62. Почему Космос ограничивать одною Землею и думать, что Космос дал одно убежище человеку? Пойдем по восходящей дуге, сотрудничая с дальними мирами. Посмотрим с дальних миров на нашу планету – тесно, вопиет дух человеческий на коре! Взглянем с нашей планеты на дальние миры – простор Беспредельности, ликует дух! Космос так богат. Космос так велик. Космос нуждается в духотворчестве!
Ж.Э. А.Й. 539. Следует изучать состояние нервных центров у детей. Известно, что эти центры развиваются чрезвычайно индивидуально и неравномерно. Можно найти детей с одним очень развитым центром, и тогда они могут произвести краткое действие подобно взрослым.
Иногда некоторые центры проявляют болезненность к недоумению врачей, ибо врачи даже не допускают явление нервных центров у ребенка. Между тем, по этим болезненным знакам и необычным явлениям можно судить о существе тела и качестве духа. Сколько добра могли бы принести подобные наблюдения! Сколько возможностей было бы охранено! Так могло бы быть правильно начато накопление психической энергии.
Для старых духов, испытавших многие воплощения, будет довольно тягостно состояние после семи лет и особенно тяжко после четырнадцати. После четырнадцати лет психическая энергия пришла уже в действие. Дух уже оторвался от прежних существований, тягость нового, неизвестного пути подавляет, смутно волнуют накопленные ценности, сущность порывается обратно, где возможности сознания были велики. Забота о нервных центрах детей может считаться заботой для будущей расы.
***
P/S. Из книги «Живые мысли в стихах и прозе». В. Никитин.
Картина <…Час и день наступит…> 2.01.2000 г. из книги «Живые мысли».
Когда мальчику было 4 года, в детском саду всех укладывали спать, а ему давали краски, кисти и он рисовал наложением кисти, опуская ее то в одну, то в другую краску, смешивая их. Из центра в стороны по кругу выписывалась «мандала», кому это нравилось и куда их отсылали, полная «неясность»… (Из воспоминаний).
Прошло 36 лет и захотелось ему из детства с осознанием полученных знаний из книг Учения Ж.Э. и Г.А.Й воплотить все это в красках… Духосотворить…
2 января 2000 года, так же как и в 4 года, сначала написана была «мандала» из детства, затем по этому рисунку накладывается следующий слой (захотелось показать ауры человека и так далее), в каждом из семи слоев закладывалась информация… смена оболочек и попадание в созвучный слой, в свою сферу. Как описать, что переживает в кисти мысль и как невозможно ее воплотить в краски…(будущее)… их просто не хватает по цветовой гамме, которую творит мысль, не хватает пространства…
Как можно мысль «заковать», ее возможно на мгновение запечатлеть в форме и отпустить… рисунок оживает и опять появляется новый слой красок, где остановиться…? …подсказывает Дух… кому назначается…? … по сознанию, нельзя много и мало…, необходимо блюсти середину.
<В> 20.05.2000г.
Предлагаем полезные статьи:
Знание — «Учение Махатм» для детей. О воспитании.
Интересная информация детям, школьникам, учителям.
Роль учителя, воспитателя, родителей в развитии детей.
Учителю, воспитателю о Культуре речи, сквернословии.
Картины Космоса автора сайта. Творчество — живопись.
Рисунки участников художественного конкурса.
Чем полезны шахматы для детей? Интересные факты.
Качества и навыки современного учителя, воспитателя.
Психология учителя, воспитателя, няни (гувернантки), родителей.
Все права защищены © 2010-2022
При копировании материала не забудьте сделать ссылку на сайт Новаявселенскаяжизнь.рфЗапрещено брать материалдля рекламы или продажи.